Мифы, секреты и раздражающие факторы: украинка о работе стюардессой в ОАЭ. Родом из KG: Айжан бросила карьеру и круто изменила свою судьбу, став старшим бортпроводником «Etihad Airways Вся информация о прохождении собеседования в этихад

Здравствуйте дорогие читатели…

Сегодня мы поговорим о собесдовании.

Само собеседование «Ассесмент»* проходит в разных городах мира. Расписания собеседований можно посмотреть на сайте www . etihad . com

*Ассессмент представляет собой сочетание ряда оценочных процедур: интервью, психологические тесты, практические задания, деловые игры, кейсы и т. д.

Если ваше резюме понравилось работодателям, то они отправят вам запрос с вопросом о месте прохождения вашего собеседования. Я выбрала Абу-Даби.

День собеседования проходил в Абу-Даби с 8:00 до 17:00.

Начинается всё с заполнение анкеты. (ФИО, контактная информация, ваше фото (в приглашение указывается, каким оно должно быть).

После заполнения, необходимо занять очередь на проверку "ног, рук, лица, кожу (наличие татуировок) , наличие пирсинга (разрешено иметь 2 серьги и то только девушкам)."

Далее идёт проверка роста. В компании «Этихад » нет конкретного критерия отбора по росту. Критерий отбора по росту таков: Вас просят снять туфли, стать на носочки, и рукой дотянуться до отметки 210см. Если вы это можете сделать, то не важно какого вы роста 150, 155, 160, 165…

Следующий рекрут выдаёт вам порядковый номер. С этого момента вы на Маша, Петя, Катя, Клава, а №93, №94, №95… Во время выдачи номера вам зададут вопросы, чтобы спросить как вы общаетесь на свободные темы. Могут спросить, нравится ли вам эта страна, город; какая погода у вас дома, как вы себя чувствуете…

Когда все 100-150 человек окажутся в конференц-зале, рекруты начнут показывать презентацию. Сначала общая информация об ОАЭ. Далее информация о местной одежде, правилах и обычаях. Лучше всё записывать. После презентации будут вопросы о презентации. То, как вы учувствуете в ответах на вопросы будет оцениваться.

В парах нужно узнать как можно больше информации о партнёре. Далее каждую пару вызывают выступать перед аудиторией. Нужно будет представить своего партнёра по паре. Ни в коем случае нельзя плохо и в короткой форме представлять вашего возможного будущего коллегу. Не пытайтесь что-то выдумать, внимательно слушайте задание и чётко его выполняйте.

В группе по 3 человека дадут задние - ознакомиться друг с другом. Позднее вас вызовут и попросят рассказать какой-нибудь интересный факт, касающийся ваших напарниках. Здесь не нужно выдумывать и показывать свой «супер» английский и выдумывать истории. Если вам сказали 1 качество – значит нужно назвать только одно качество.

Далее идет тест по английскому языку . Тест длится 15 минут, дают 5 заданий. Задания просты и рядовые, как в школьном тесте: Дают предложение – нужно вставить слова в правильно порядке; текст в который нужно вставить слова; ещё текст, прочесть и ответить на вопросы…

Если вы знаете английский, то уровня «интермидиет» хватит.

Какая-то часть на этом этапе отсеивается. Вам называют номера, тех кого выводят из комнаты – те прошли дальше. Те кто остался … Новая заявка подаётся через полгода.

Между всем этим даются перерывы во время которых так-же нужно вести себя пристойно. Ваш номер всегда на груди и он всегда прекрасно виден. Не забывайте о репутации!

После презентации идёт работа в группах по 5-6 человек , и дадут задание. Задание выглядит примерно так: подобрать картинки к городам (Италия – Пицца) (Франция – Вино). Суть в том, как вы приходите к ответу. Не нужно быть боссом, нужно выслушать всё что скажут, нужно представить, что вы бортпроводник, и вы общаетесь с пассажирами. Говорите спокойно и обоснованно.

После этого нужно выбрать какой-то город из 10. Представить, что это новое место назначения ваше авиакомпании и представить, что можно придумать для подачи на борту для этого места назначения. Слушаете, думаете, говорите спокойно. За результатами никто смотреть не будет, будут смотреть на ваше поведение и ваше умение к деликатному общению.

До финального интервью доходят около 10-15%.

Следующим идёт финальное интервью, которое длится 20 минут.

Вас по очереди вызывают в комнату, где сидят 2 рекрута. 1 – плохой полицейский (хорошие и каверзные вопросы) 2-хороший (мягко, улыбчиво и деликатные вопросы).

Вопросы самые разные. Попросят представиться. Почему именно бортпроводник? (Не мечта и желание. Вы должны объяснить, именно почему? У вас должны быть заранее подготовленные сведения об авиакомпании). Могут спросить о личной жизни. (В ОАЭ не разрешено жить с парнем или девушкой, если у вас не узаконены взаимоотношения). Могут спросить: куда вы ходите с друзьями, как вы проводите ваш досуг. Были ли у вас люди на предыдущей работе, чем-либо не довольные? Как вы решили с ними проблему. (Примеры).

Всем успехов!

Не беспокойтесь об актуальности курса, курс регулярно обновляется. Последнее обновление курса - 2 октября 2019 года . Незначительно отредактированы уроки, добавлен список групповых заданий для удобства повторения перед собеседованием, добавлено новое групповое задание и варианты ответов к нему. Добавлены варианты ответов на вопросы. Курс в данный момент состоит из 17 больших уроков и дополнительных материалов и стоит 8000 рублей.
ВНИМАНИЕ! Можно заказать тест-драйв за 500 рублей, чтобы оценить качество и объемы курса! Если понравится - Вы просто доплачиваете 7500 и получаете полный курс.

КРАТКО О КУРСЕ "АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ В EMIRATES, QATAR, ETIHAD, FLYDUBAI"

Что в курсе : 17 больших уроков с заданиями, которые были на собеседованиях в арабских авиалиниях ранее, с заданиями на повышение уровня языка и улучшения лексического запаса на основные темы интервью. В каждом уроке домашнее задание, которые проверяет квалифицированный преподаватель.

Для кого курс : для тех, кто хочет успешно пройти собеседование в арабские авиалинии, вооружиться нужной лексикой, потренироваться отвечать на вопросы финального интервью, узнать, что задавали ранее, как вести себя в группах, подготовить варианты своего поведения в группах, возможные ответы.

Домашние задания : 17 домашних заданий

Цена : 8000 рублей

Не обязательно платить все 8000 рублей сразу, мы понимаем, что Вам нужно оценить качество и объемы курса, поэтому предлагаем приобрести один из 17 уроков за 500 рублей. Домашнее задание тест-драйва не проверяется! Тест-драйв поможет принять решение, нужен ли Вам этот курс или нет. Увидев 1 из 17 частей курса, Вы поймете, что Вас ожидает.

Доступность тест-драйва : файл pdf высылается Вам на электронную почту после внесения суммы 500 рублей.

Вы ничем не рискуете, приобретая тест-драйв. Если Вам все понравится, Вам нужно будет только доплатить оставшиеся 7500 рублей, и доступ к полному курсу на специальной платформе будет выслан незамедлительно. Мы открыты и даем возможность попробовать, прежде чем покупать!
.


ПОДРОБНО О КУРСЕ

Уважаемые гости нашего сайта! Курс для подготовки в арабские авиакомпании неоднократно удлинялся, теперь он включает в себя 17 уроков и дополнительные материалы. Добавлены САМЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ задания Emirates/ Etihad/ Qatar/FlyDubai из письменного теста, задания для группового интервью и личные вопросы. Все меняется, и наши курсы тоже. В связи с этим стоимость курса изменена до 8000 рублей . По-прежнему, этот курс выгоднее личного по скайпу, поскольку включает в себя море материалов для подготовки, домашние задания не для бортпроводников (как предлагают другие курсы), а для прохождения собеседования в арабские авиакомпании (вопросы собеседования, групповые задания, эссе и другие письменные задания непосредственно с собеседований). Но единственный минус - это отсутствие разговорной практики, которую Вы получаете, общаясь с преподавателем по скайп.
В связи с появлением новых уроков курс продлен на 4 месяца, но Вы можете пройти его быстрее при наличии свободного времени и соответствующего уровня.
Также хотим обратить внимание, что в курс добавлены 2 важные вещи: списки чек-листов и античек-листов одной из арабских компаний . По данным чек-листам авиакомпании выбирают Вас. К примеру, Вы не улыбнулись при передаче резюме - Вас добавляют в античек-лист и не берут! Вам позвонили по телефон. Вы опоздали на собеседование. Есть еще чек-лист, в него заносятся все Ваши положительные качества и действия. Чем больше галочек - тем выше шанс пройти отбор. Таким образом, Вы можете повысить свой шанс пройти собеседование до 100%!

Подготовка к собеседованию в Emirates и другие зарубежные компании

На сайте сайт Вы сможете купить курс английского языка для трудоустройства в Emirates, Etihad и Qatar. Этот курс поможет Вам пройти собеседование, поскольку познакомит с заданиями собеседования. Вы пройдете необходимую практику, познакомитесь с нужными словами, потренируетесь.
Курс с домашними заданиями!

Курс английского с домашними заданиями

Всего курс включает 17 больших уроков. Подразумевается, что Вы будете работать с каждым уроком 1 неделю. И также за эту неделю Вы будете делать домашнее задание на пройденную тему. Домашнее задание будет включать в себя реальные задания, которые дают в Emirates. Qatar, Etihad во время собеседования в группах и персонального собеседования. В результате прохождения данного курса Вы будете реально подготовленными к собеседованию, останется только взять себя в руки и сделать все максимально красиво, чтобы Вас взяли. Курс составлен преподавателем, который много лет готовит к собеседованию в эти компании - преподавателем сайта skypetor.ru. У преподавателя есть масса отзывов об успешной подготовке в Emirates и другие компании. И наработав многолетний опыт, преподаватель владеет базой вопросов и задач собеседования, с которой делится в уроках.
Стоимость курса - 8000 рублей.
После оплаты курса Вы получаете доступ к специальной платформе, куда будете заходить по паролю. Доступ на 4 месяца. Заниматься можно будет с мобильного телефона, планшета или компьютера. Платформа будет работать на всех устройствах, в т.ч. мобильных! Автоматически оптимизируется под Ваше устройство.

Кому подойдет курс для подготовки в Emirates, Qatar, Etihad?

  • Тому, кто хочет повысить свои шансы пройти собеседование . Согласитесь, гораздо увереннее Вы себя будете чувствовать, если заранее прорешаете все задачи группового интервью, составите ответы на вопросы из базы арабских авиакомпаний, вооружитесь советами. Курс строго целенаправленный!
  • Тому, кто хочет сэкономить . Ведь в данном случае стоимость одного урока составляет менее 500 рублей, а каждый урок обширный и большой, заменит порой не один час индивидуальных занятий с преподавателем. Можно взять 20 уроков по 1000 рублей, потратить 20 000 и получить тот же запас знаний, что и на нашем курсе за 8000 рублей. А то и менее нужный запас знаний. Ведь другие курсы преподают по учебникам для бортпроводников, Вы просто изучаете лексику бортпроводников и рассматриваете ситуации, а это практически не нужно на собеседованиях в арабские компании. Только для письменных тестов может потребоваться лексика бортпроводников. Преподаватель Елена это знает и не учит ненужному. Только целенаправленная подготовка к собеседованию!
  • Тем, кто любит заниматься самостоятельно . Но при этом нуждается в систематичности и корректировке своих знаний. Можно изучать язык по самоучителям, но при этом не иметь дисциплины, никому не отправлять сделанные домашние задания на проверку, не получать советы по своим пробелам и недочетам. А можно купить наш курс и заниматься системно, получая квалифицированную помощь преподавателя. Если преподаватель почувствует, что у Вас есть проблемы в грамматике, он Вам отправит дополнительный материал!

Что включает в себя данный курс по английскому языку?

В январе 2018 года курс был существенно обновлен, и теперь его структура выглядит следующим образом:

ИТАК, это не просто книга, это настоящий целенаправленный курс для подготовки в Emirates, Etihad, Qatar, который поможет Вам повысить Ваши шансы пройти собеседование. Срок 4 месяца и обязательное выполнение домашних заданий создадут дисциплину, а все Ваши ошибки будут исправляться, ведь в проверенном домашнем задании Вы будете получать множество советов и, возможно, дополнительные материалы. Срок проверки каждого задания - 3 суток, но обычно преподаватель старается проверить как можно быстрее! Проверяться будет не только грамматика языка, но и смысловая структура ответов или эссе. Если Ваш ответ проигрышный для прохождения собеседования, то преподаватель даст советы, как исправить его. Заказать курс Вы можете уже сегодня , а доступ к нему получите сразу после оплаты. Инструкцию мы вышлем на email.


---

See you, - с этими словами таинственный незнакомец протянул мне свою смуглую руку, при этом кокетливо улыбаясь мне.
Я немного растерялась, но свою руку в ответ протянула и что-то непонятное пробурчала себе под нос. «Я даже не знаю его имени», - подумала я про себя.
«О! Уже познакомились!» - прям во время сказала мама, которая вернулась из WC.
Мы стояли на автобусной станции в Дубае и думали, в каком направлении нам нужно дальше двигаться, чтобы доехать до аэропорта.
Иностранец говорил на английском с таким акцентом, что я практически его не понимала. Кто он был: индус, мексиканец или еще кто-то, я так и не смогла понять за наше короткое знакомство. Он еще в Абу-Даби садился с нами в один автобус и глядя на меня, что-то говорил. Потом помог нам поставить наш тяжелый чемодан в багажный отсек автобуса. И вот, когда мы уже прибыли в Дубай, он тоже не торопился бежать по своим делам, а околачивался возле нас. Дождавшись подходящего момента, то есть когда моя мама отойдет, он подошел ко мне. Что-то спросил, я переспросила, не поняла, он еще раз повторил, а я еще раз не поняла. В общем, так и поговорили. У меня в ОАЭ вообще как будто английский отключился: то есть по прилету в аэропорт Дубая внутренняя кнопочка под названием «English OFF» сработала и я как будто осталась без языка, без инструмента, с помощью которого я могла общаться с этим миром. По крайней мере, эта кнопка очень хороша реагировала на речь индусов, пакистанцев и иных народов, которые приехали на заработки в ОАЭ. А это таксисты, продавцы в магазинах, официанты в кафе и в ресторанах. То есть подавляющая часть Арабских Эмиратов.
Слава Богу, что когда речь шла ориентира на местности, я все-таки могла что-то из невнятной речи понять и сориентироваться.
Своего нового друга я спросила, как нам добраться отсюда до аэропорта Дубая. «Take a taxi», - ответил он мне. Действительно, самый удобный быстрый и комфортабельный вид транспорта в ОАЭ — это такси. В любую жару, что в + 25, что в + 50, внутри всегда работают кондиционеры, дороги у арабов чудесные — машины, словно самолеты летят, а не едут по кочками и лежачим полицейским как у нас в России. Да и таксисты хоть и черные, немного страшные для русских девушек, все одеты по форме (в белых рубашках и темных брюках, это сразу бросается в глаза после Москвы), с собственным ID (то есть его всегда можно найти), с навигатором (не потеряются) и, конечно, счетчиком, поэтому свою сумму, взятую из головы, не скажут, как любят делать наши русские таксисты, особенно частники.
Безусловно, жизнь в Арабских Эмиратах существенно отличается от жизни в Москве, по другому и быть не может, но об этому нужно писать отдельный пост. Сейчас же я хочу рассказать, что я делала в конце января в чужой стране и чем все это закончилось.
Мы сели с мамой в такси. И только мы повернули за угол, как передо мной открылась картина, которая присутствует почти в любом голливудском фильме о любви. Я сидела в машине, а он стоял посреди улицы, томно глядя на меня и помахивая рукой на прощание. И здесь обычно бывает так: героиня просит остановить машину, выбегает из нее, бросается на шею к своему возлюбленному и говорит, что она его безумно любит и никуда она не полетит. У меня такого не было, конечно, но в голове эта картина пронеслась и даже что-то защемило в сердце: «Может, эмэйл хоть нужно было оставить пареньку? А, может, это моя судьба?» Но машина унеслась прочь, как и мысли, которые пришли на несколько минут в голову, а точнее в мозг, потом также быстро и ушли из него. «Он же сказал, что еще увидимся, - где-то внутри перед собой же оправдывалась я. - Значит, увидимся. Пусть перевернет все на свете и разыщет меня». Хотя я понимала, что такой ход действий просто невозможен.
Мы благополучно прошли таможню, затарились разными товарами в «Дьюти Фри» и сели в самолет. Наш рейс задержался и мы вылетели почти на час позже указанного времени в билете. И все из-за того, что наши русские туристы от души пошопились в Дубае (во время великих распродаж!) и не удосужились сдать все свои вещи в багаж, а взяли их с собой на борт. Естественно, посадка затянулась, не хватало багажных полок, чтобы разместить куртки от Дольче, сумки от Майкла Корса, теплые свитера от Тома Форда. Бедные бортпроводники все попрятались на задней кухне и никто даже не вышел, чтобы помочь пассажирам с размещением их ручной клади. Только когда ситуация с вещами достигла апогея, одна из стюардесс вышла в салон со словами: «Быстрей укладывайте свои вещи! А то мы так никогда не улетим!» Сервис, конечно, на высоте. Но это ведь не «Этихад» и не «Эмирейтс». Одна женщина в конце салона подняла вопль, что на ее собственную полку (интересно, она ее тоже выкупила вместе с билетом?!) кто-то положил свои вещи. Она требовала немедленно их убрать оттуда. Пришла старшая стюардесса, молоденькая девушка, которая, скорее всего, совсем недавно стала бригадиром. Она не смогла угомонить эту женщину, как-то договориться с ней, объяснить, что полки над пассажирскими креслами не закреплены конкретными местами. И, если полки над вашим креслом свободны, то пассажиры, сидящие рядом, могут спокойно туда положить свой багаж. А поскольку данная ситуация была патовая, то этого и объяснять было не нужно, настолько очевидные вещи! Но женщина не утихала, уже весь самолет свернул себе шеи в ее сторону, чтобы своим выражением лица намекнуть скандалистке, что пора утихать, представление окончено, всем хотелось домой в Москву. В итоге, женщину пересадили в салон повышенной комфортности (простите, но я не знаю, как в этой авиакомпании называется этот класс обслуживания, но места для ног там больше) и она успокоилась. Старший бортпроводник поздоровалась с пассажирами, приветствуя их на борту самолета, пожелала всем приятного полета. Затем полусонным голосом что-то пробурчал командир корабля, путаясь во времени прилета, тем самым рассмешив всех пассажиров, бортпроводники раздали всем летные конфетки, проконтролировали, чтобы у всех были пристегнутые ремни безопасности. И вот уже мы вырулили на взлетную полосу, уже хотелось, чтобы самолет оторвался от арабской земли, да нет...нам почему-то не давали разрешение на взлет. И мы еще полчаса стояли и ждали команды или своей очереди на взлет. Я успела за эти полчаса вздремнуть и мне даже что-то приснилось.
И, как только мы взлетели, я стала вспоминать эти три сумасшедших дня в Арабских Эмиратах.
С чего все началось? Еще, когда я работала в «Аэрофлоте», однажды с нами в одном экипаже летела стюардесса, которая перешла к нам в компанию из «Эмирейтс». Мы обслужили пассажиров, рейс был длительным и у нас было время, чтобы пообщаться. Я стала расспрашивать ее о предыдущей работе, о том, куда она летала, где в каких странах побывала — мне все было интересно. Еще тогда, а это было года полтора назад, я подумала про себя: «Вот бы здорово поработать в иностранной компании, облететь весь шар земной, познакомиться с людьми разной национальности! Какой опыт бесценный! Где ты такое в Москве приобретешь? Где в столице найдешь такую работу?» А еще эта авиакомпания своим сотрудникам предоставляла бесплатное комфортное жилье и транспорт до места работы — ну разве не из области фантастики? У нас в компании работали девочки из разных городов России, приезжали в столицу и были вынуждены сами искать себе жилье, сами его оплачивать, тратить деньги на транспорт до аэропорта. А тут прям настоящая арабская сказка — приезжай к нам в страну, мы тебя и жильем обеспечим, и красивой формой, и мир посмотришь (вся Европа у них в командировках в лучших отелях), и, самое главное, зарплату будешь достойную получать. А вот про минусы, конечно, все молчат, а именно, что будешь жить в чужой культуре среди другого менталитета, что по ночам тебя будут будить песни из мечети, призывающие всех мусульман к молитве, ну и, конечно, 50-градусная жара почти полгода.
Подумала я тогда об этой работе и забыла. Уволилась из «Аэрофлота», переехала жить в Петербург. Стала работать секретарем и иногда замещать учителей, когда они болели. Каждый день вставала в 6 утра, а иногда и раньше, ехала по морозу на работу, сидела с избалованными детьми, как-то выдерживала их капризы и капризы их родителей. Выслушивала недовольство начальства, смотрела со школьного двора на самолеты в небе и вспоминала свою летную карьеру. Я скучала. Скучала по ненормированную графику, когда тебе не нужно каждое утро рано вставать и бежать на работу, скучала по солнечному Дубаю, в котором я побывала за полтора года работы в «Аэрофлоте» раз 6, наверное. Не выдержала моя творческая натура этой пятидневной «тюрьмы» и через полгода я вернулась обратно в Москву. В столице стала искать новую работу, обновила свое резюме, добавила еще один небольшой опыт работы в Петербурге и стала ждать ответов от работодателей. Отклики были, но меня не устраивала либо слишком маленькая зарплата, либо сама работа была скучной и не интересной без каких-либо перспектив на будущее. Хотя я ходила на собеседования, но нигде не хотелось работать. Потом мне пришла мысль поехать волонтером на Олимпиаду в Сочи. Но я опоздала с заявкой, ее нужно было отправлять еще в марте, а я спохватилась только летом. Стала искать работу в Сочи на время проведения игр, смотрела разные вакансии, даже и официанткой, и на ресепшене в отеле. Нашлась одна достаточно неплохая вакансия — работать с иностранцами, отправлять заявки на базу при сбое сотовой связи. Вроде, и условия неплохие были: оплата проезда туда-обратно, предоставление жилья и питания на момент работы, и сам труд не тяжелый физически и не пыльный. Стой себе за стойкой, улыбайся всем и правильно оформляй заявку. Вот только зарплата небольшую обещали, за месяц работы всего 20 с небольшим тысяч рублей. Пришла на собеседование, вроде, удачно прошла, а нет в сердце мира и какой-то радости от этой работы. Села дома взвесила все плюсы и минусы и отказалась. Сочи как вариант вообще отбросила. Примерно в конце лета «вконтакте» я наткнулась на страничку одной стюардессы из арабской авиакомпании «Etihad Airways», она очень активно писала о своей работе у себя на стене, выкладывала красивые фотографии в форме и в разных частях света: сегодня она в Париже гуляет возле Лувра, а завтра она в Сиднее катается на маленьком катере, фотографируясь на фоне Сидней-Опера. Я написала ей сообщение, в котором рассказала о себе, о том, что я тоже бывшая стюардесса и ищу сейчас работу. Стала задавать ей вопросы о ее компании, как устроиться, как они работают, куда летают, сколько длятся командировки и т.д. Потом наткнулась на блог еще одной стюардессы из этой же компании. Стала с ней переписываться, потом она предложила выйти в скайп и там пообщаться «в живую», где она детально бы все рассказала. В это же примерно время нашла блог стюардессы из «Эмирейтс». Почитала его, потом другие отзывы об этой компании, и все-таки решила идти именно в «Этихад», мне показалось, что у них условия для бортпроводников лучше, да и зарплата выше (об этом мне написала одна стюардесса «Этихада» как бы по секрету).
Хочу сказать, что с момента, как я задумалась о том, чтобы попробовать пройти собеседование в компанию «Этихад», и до подачи моей заявки прошло почти полгода. Все это время я прибывала в сомнениях, смогу ли я там работать, хватит ли моего английского на эту работу, как я буду жить в чужой стране и еще 150 всяких терзаний и страхов внутри себя я смогла лишь преодолеть 25 декабря 2013 года. Именно в Рождество я заполнила анкету на официальном сайте компании, прикрепив туда фотографии и свое резюме, и, естественно, помолившись о том, что если это от Бога, пусть они меня пригласят на собеседование. Заполнила и уехала в церковь на рождественское богослужение. Возвращаюсь домой поздно вечером, открываю компьютер, захожу в свою почту, а там уже ответ-приглашение на собеседование. Моей радости не было предела! Как рождественский подарок или даже рождественское чудо! Я была на 7 небе от счастья. В письме было указано несколько дат и городов, где будет проходить собеседование. Я должна была сама выбрать, когда и в какой город мне удобнее всего приехать. Хочу сказать, что компания набирает бортпроводников со всего мира, поэтому собеседования проходят тоже в разных городах, не только в Абу-Даби. Я сначала захотела поехать в Сербию, в Белград, так как были дешевые билеты на самолет и туда не нужна виза для граждан РФ (очень удобно, большая экономия средств и времени на ее оформление). Но, созвонившись по скайпу со своей новой знакомой стюардессой из «Этихада», изменила свое решение в пользу Абу-Даби. Катя, так зовут девушку, предложила мне приехать и на время собеседования остановиться у нее. А она жила в квартире, которую предоставила ей компания. То есть у меня появилась возможность посмотреть своими глазами на условия, в которых живут стюарды. Предложение было заманчивым, но в тоже время появилась другие преграды — это оформление визы в ОАЭ и покупка билета на беспересадочный рейс из Москвы в Абу-Даби. Единственная компания, у которой были такие рейсы, конечно же «Этихад». Но, когда я увидела цены на билеты, то волосы стали дыбом, за такие деньги я бы «Аэрофлотом» слетала в Нью-Йорк туда-обратно. Что делать? Мама предложила пойти в тур агентство и взять какой-нибудь недорогой тур на 3 дня в Абу-Даби. Так я и поступила. Но там меня стали устрашать, что мне молодой, да еще одной путешествующей не дадут визу. «Вам лучше ехать с мамой, тогда шансы на получение визы почти 100%», - так предложил агент в турфирме. Пришла домой, поговорила с мамой, и уже через пару дней 2 наших паспорта лежали у них на столе, гостиница бронировалась, билеты на чартерный рейс ждали своего подтверждения. Бог нам сделал большой подарок мы за 18.000 рублей ВДВОЕМ слетали на 3 дня в солнечную страну, и в эту сумму входила и виза, и гостиница с завтраками, и страховка, и перелет. Разве не чудо? Мы потом всем рассказывали, как дешево мы купили путевки в ОАЭ, но никто нам не верил. А это так Бог сделал, специально для нас, потому что Он знал, что бюджет у нас был небольшой.
Правда, пришлось лететь в Дубай, а уже оттуда на перекладных добираться до Абу-Даби.
Доехали до гостиницы, сделали Check in и пошли искать ближайший банк, чтобы обменять деньги. Банки оказались уже все закрыты, и мы, чтобы не сидеть в отели, а наслаждаться теплым морским воздухом (а залив от нас был в 5-минутах ходьбы) пошли куда глаза глядят. Глаза привели нас к торговому центру «Abu Dhabi Moll», там мы обменяли нашу валюту и успели пробежаться по магазинам. Хочу отметить, что в Абу-Даби, в отличии от Дубая, никаких распродаж не было. В некоторых магазинах вообще не было скидок. Нас это удивило. Но хочу уже перейти к главному — это моему собеседованию.
Как мы и договаривались с Катей, она приехала за мной в гостиницу, чтобы нам вместе с ней поехать в ее квартиру и уже оттуда утром я должна была ехать на собеседование в компанию «Этихад». Так все и получилось. А продолжение истории в следующем блоге.

1 июля 2016, 21:53

В разгар летнего сезона я решила написать пост о жизни «небесных ангелов» - стюардесс. Их профессия до сих пор остается одной из самых романтичных среди девушек. Сразу скажу, что пост о жизни девушек, которые работают в крупных международных авиакомпаний, типо Emirates, Etihad, Qatar airways и тд.

Начну пост с того, как же стать одной из стюардесс этих авиакомпаний. В принципе, обязательными условиями для получения этой работы являются возраст от 21 года (в Аэрофлоте - от 18 лет) , знание английского языка (нужно свободно говорить) и отличное здоровье. Ну, и конечно, не стоит забывать про доброжелательность и опрятность…

Если вы решили, что это именно то, чем вы хотите заниматься, то вам придется пройти несколько этапов собеседования

1 этап – регистрация на сайте.

Для начала необходимо зарегистрироваться на сайте авиакомпании. Заполняется анкета на английском языке, которая включает в себя практически все персональные данные вплоть до длины рук))) Также необходимы 2 ваши фотографии, на одной из которых будет крупный план лица.

2 этап – собственно собеседование.

Через некоторое время (может пройти и год!), если ваша анкета подходит работодателю, приходит электронное письмо с приглашением на собеседование. Emirates, например проводит собеседования в Москве и Санкт-Петербрге почти каждые 3 месяца. Они проводят его в 3 этапа:

I - Pre-selection day (Предварительный отбор)

Небольшое собеседование, где спрашивают почему вы решили стать стюардессой и тд. И написание эссе на английском языке на свободную тему. Например, «Самый лучший день в моей жизни».

II – Screening day

Обычно эта часть собеседования проходит в виде игры, где 2 человека наблюдают за вашей координацией, способностью находить выход из сложных ситуаций, способностью ладить с людьми и тд.

III – Individual interview (Личное собеседование).

Тут задаются вопросы о том, почему вы захотели стать стюардессой, а также вопросы, показывающие на сколько вы стрессоустойчивы и способны выходить из сложных ситуаций..

После собеседования результаты отправляются в головной офис, где еще некоторое время (полгода/год) ваша кандидатура рассматривается. При положительном решении необходимо пройти медкомиссию, собрать документы, подписать рабочий контракт и оформить визу. А/к предоставляют бесплатный билет до города, где базируется а/к (например, Emirates в Дубай, Etihad – Абу-Даби и тд), где вы проходите обучение.

Обучение.

Длится в среднем 6 недель, в течение которых вы сдаете промежуточные тесты, и в конце экзамен, после которого вам выдают сертификат) Проходит в специальных тренировочных центрах. Вот так выглядят тренировочные центры Emirates и Etihad.

Обучение состоит их некоторых этапов. Вот, что выдает Emirates стюардессам, проходящим обучение:

Стиль/мейкап. Тут показывают как должна выглядеть стюардесса, какой должен быть макияж и тд. В Emirates, например, обязательно красная помада, черные стрелки, тушь на ресницах, тональная основа.

Обучение на симуляторах. Экстренные посадки на воду, тушение пожаров и тд.

Оказание первой помощи (сердечно-легочная реанимация, роды и тд).

Обучение обслуживанию пассажиров в салоне при подаче еды/напитков.

После этого начинается 6 месячный испытательный срок. По окончании которого с вами заключает 3 годичный контракт. Далее отдел составляет расписание ваших полетов (ростер), который вывешивается на сайте. Иногда, удается выменять рейсы, которые у вас есть на другие).

Есть 2 типа рейсов, на которых работают стюардессы: turnaround и layover.

Turnaround (разворотные) – это рейсы длительностью в среднем от 1 до 5 часов. Самолет летит в пункт назначения, высаживает пассажиров, загружает новых и летит обратно назад. Стюардессы часто даже не выходят из самолета.

Layover (эстафетные) – командировки, длящиеся от 24 до 72 часов в зависимости от страны и длительности перелета. Также это один из самых приятных бонусов в работе, так как это возможность увидеть весь мир в буквальном смысле. Стюардессам оплачивают проживание в отеле с завтраком и выплачивают помимо зарплаты командировочные. И у вас есть от 24 до 72 часов, чтобы познакомиться с новым городом!

Также в течение года есть месяц, когда вы находитесь в резерве, то есть если кто-то из стюардесс не успевает на рейс/заболевает вы его заменяете. И иногда вы можете узнать куда вам лететь только за 4 часа до полета, и непонятно: брать с собой теплые вещи или же купальник?!

Некоторым может показаться, что в этой профессии нет карьерного роста. На самом деле, это совершенно не так) В начале, все работают в экономическом классе, но потом, если вы захотите, вы можете записаться на обучение для работы в бизнес-классе и тд. Конечно, для этого нужны положительные рекомендации пассажиров и ваших коллег, а также нужно дождаться своей очереди на обучение.

В каждой авиакомпании есть свои особые обозначения бортпроводников в зависимости от ранга, обязанностей, которые они выполняют и кабины, в которой они работают. В Etihad, например, обозначения такие:

1) FA - бортпроводник в эконом классе.

2) FN (flying nanny или летающая няня) - в обязанности входит заботиться и присматривать за детишками во всех кабинах, но всё же сервис выполняет в эконом классе наравне со всеми FA, по сути тоже является FA.

3) FJ - бортпроводник в бизнес классе.

4) FC - бортпроводник в первом классе.

5) CS (cabin senior) - старший бортпроводник в эконом классе, ответственный за все, что там происходит и за работу своих FA на большом самолете и в тот же момент главный бортпроводник на маленьком самолете - ответственный за работу всех и вся.

6) CM (cabin manager) - главный бортпроводник на большом самолете. Cервис CM практически не выполняет, он выступает в роли менеджера на борту, который следит, чтобы соблюдались все стандарты и слаженно работали все кабины.

7) FB (Food and Beverage Manager) - работает исключительно в бизнес классе. Является менеджером по питанию. Такой человек должен хорошо разбираться в винах, да и в принципе во всех напитках, в правильной и красивой подаче блюд. В основном это бывшие менеджеры в отелях, ресторанах, некоторые даже экс-сомелье. FB отвечает за работу FJ и за то, чтобы гости получили незабываемый и "вкусный" experience на борту самолета.

8) IC (inflight chef) - шеф повар. Шеф летает только на самолетах, где есть первый класс и работает в тандеме с FC. Присутствует исключительно на длительных перелетах и может даже вам на завтрак свеженький омлет приготовить или стейк на обед medium rare пожарить.

9) Butler - дворецкий. Прежде чем вступить в должность, дворецкие проходят строгий отбор, трехнедельное обучение в Лондоне в школе гостеприимства и туризма, а также практический курс обучения в отеле Savoy.

Также, помимо приличной зарплаты, предоставляется социальный пакет)

Социальный пакет Emirates, например, включает: бесплатную форму и чемоданчик (+бесплатная химчистка);

бесплатное проживание в общежитии в Дубае (или же вам выделяют определенную сумму, на которую вы можете сами снять жилье); медицинскую страховку; 1 бесплатный билет в год в любой пункт назначения, куда летает а/к; отпуск 30 календарных дней; скидки на перелеты для ваших родственников вплоть до 90%, траспорт от отелей, где проходит layover, до аэропорта.

Пост был написан благодаря комментариям и фотографиям в Instagram наших девушек, работающих в этих а/к)

17 834


Продолжая нашу подробную инструкцию о трудоустройстве бортпроводником в Эмирейтс Эйрлайнс, Этихад Эйрвейз и Катар Эйрвейз отдельное внимание стоит уделить подготовке к Assessment Day. В ходе нелегких испытаний вам предстоит пройти психометрическую оценку, проверку внешних параметров, тест по английскому, а также показать уровень вашей коммуникабельности во всей красе.

О том, как подготовиться к промежуточному и итоговому интервью в самую лучшую авиакомпанию мира, мы подробно расскажем далее. Несмотря на тот факт, что мечта стать Cabin Crew осуществилась далеко не у всех, мы все же нашли пару действующих бортпроводников Emirates, которые и расскажут в мельчайших подробностях, как устроиться в авиакомпанию Эмирейтс.

КНИГИ НА АНГЛИЙСКОМ ДЛЯ БОРПРОВОДНИКОВ

Великий, страшный и могучий Assessment Day в Emirates Airlines (Etihad Airways, Qatar Airways): как подготовиться с самому важному в жизни интервью?

Итак, вы прошли предварительный отсев набора 2019, и вам перезвонили рекрутеры из компании Global Vision, либо вы все-таки выбрали дату одного из Open Day. Теперь самое время подготовиться к собеседованию с представителями авиакомпании Эмирейтс (Этихад или Катар Эйрвейз). А это значит, вам нужно будет тщательно:

  • проработать свой образ (от одежды и туфель в определенном стиле до макияжа и маникюра правильного цвета);
  • перепроверить все пункты вашего CV;
  • подготовить возможные варианты ответов на стандартные и каверзные вопросы;
  • потренироваться непринужденно общаться на английском (делать это можно перед зеркалом, а также перед друзьями и членами вашей семьи);
  • зарядиться хорошим настроением и настроиться на позитив (вы должны одновременно излучать тепло, уверенность в себе и дружелюбие).

Непосредственно Assessment Day проходит с 8:30 утра и до 17:30 часов вечера, т.е. в течение всего дня. Обычно первое интервью проходит в огромном конференц-холле отеля или бизнес-центра, ведь на него могут прийти от 100 до 200 девушек и парней (и, как мы упоминали выше, их может быть даже полторы тысячи). Будьте морально готовы к тому, что вы увидите десятки одинаковых девушек. Многие делятся опытом, что это крайне забавно и, порой, вызывает непрерывный истерический смех. Держите себя в руках!

На ряду с высокой конкуренцией красавиц вокруг будьте готовы хорошо выглядеть в течение 9 часов подряд (не беспокойтесь, за это время вам будут давать время на отдых и кофе-брейки). Рекомендуем взять запасные колготки, лак для волос, ручку, блокнот, пудру, румяна и, конечно же, визитную карточку каждой девушки-бортпроводницы Emirates Airlines – красную помаду.

Важная заметка! Не забывайте, что весь процесс отбора на вакансию стюардессы Emirates Airlines, Etihad и Qatar Airways от начала до конца проходит на английском языке. Если вы все еще не уверены в своем английском, бесплатно проверить свой уровень вы можете или , потренироваться отвечать на вопросы для открытого дня и финального интервью на английском . Для тренировок на английском с преподавателем совсем не важно в какой стране и городе вы находитесь, главное иметь компьютер, подключение к интернету и огромное желание устроиться на работу стюардессой в пятизвёздочную авиакомпанию.

Внешность на собеседовании: правильный макияж, маникюр, прическа, одежда и КРАСНАЯ ПОМАДА – незаменимые помощники в прохождении интервью в Emirates!



Cчастливые сотрудницы авиакомпании Etihad Airways в фирменной одежде с фиолетовой помадой на губах

Что касается одежды, перед днем Икс рекрутер авиакомпании Эмирейтс (Этихад/Катар Эйрвейз) вышлет на электронную почту рекомендации с указанием стиля одежды, прически и макияжа. Как правило, это деловой стиль одежды (белый верх – черный низ).

То есть одевайте белую выглаженную рубашку (допускаются короткие рукава), темную юбку до или чуть выше/ниже колен, пиджак в тон нижней части и черные туфли-лодочки на небольшом каблуке – не прогадаете. Чтобы выглядеть лучше конкуренток, выбрать что-нибудь качественное и со скидкой можно , а чтобы при покупке получить скидку в 30% на коллекцию осень-зима 2018, укажите промокод 9539.

На волосах стоит качественно заплести гульку (чтобы лишние пряди нигде не выпячивали), макияж должен быть аккуратным и сдержанным, за исключением красной помады на губах.


Требования к внешнему виду будущих стюардесс и стюардов, чтобы успешно пройти собеседование в Emirates Airlines, Etihad, Qatar Airways в 2019 году


Какой должен быть маникюр на собеседовании в Emirates Airlines (Etihad Airways, Qatar Airways)?

Маникюр, по негласным данным от уже работающих стюардесс, лучше сделать красного цвета, либо в стиле френч, величина отросшего ногтя должна быть пару миллиметров. Никаких ярких вызывающих длиннющих ногтей фиолетового цвета и тому подобного быть не должно. А если у вас проблемы с ногтями, вместо того, чтобы наращивать акриловые ногти с длиной, как у динозавра, лучше сделайте нейтральный бесцветный европейский маникюр с аккуратно пододвинутой кутикулой.

Как лучше одеться на собеседование в Emirates Airlines (Etihad Airways, Qatar Airways)?

Не пытайтесь одеваться на Assessment Day в Emirates Airlines так, как вам нравится, чтобы выделиться из толпы. Конечно, экспериментировать или нет – выбор за вами, однако наша цель успешно пройти интервью.

По опыту Cabin Crew, которые успешно прошли собеседование и уже работают в Эмирейтс, на интервью приходили девушки в рваных джинсах из последней коллекции, в ярко-розовых экстравагантных костюмах и желтых пиджаках, в мини-юбках и откровенных платьях, на высоченных каблуках со стразами, в кроссовках Adidas и лосинах для пробежки, с вызывающим макияжем и вульгарным маникюром с блестками, а также с мочалкой вместо ухоженных волос на голове. Что ж, после первого же отсева их сразу же отстранили от участия в дальнейшем отборе.

Этапы отбора кандидатов в Emirates Airlines (Etihad Airways, Qatar Airways) на Assessment Day в 2019 году

Как только все участники предварительного испытания зарегистрировались, сдали резюме с цветными фотографиями и заполнили небольшие анкеты о себе, первые пару часов представители авиакомпании собирают всех в конференц-зале и показывают увлекательную презентацию об Объединенных Арабских Эмиратах (информацию о каждом эмирате) и о жизни в Дубае (о местных правилах, обычаях и мусульманской одежде). Также здесь расскажут историю развития компании.

Во время просмотра видео-презентации не забывайте делать пометки с важными датами и ключевыми моментами к себе в блокнот, особенно, если вы слышите эту информацию впервые. По окончании презентации рекрутеры обязательно зададут уточняющие вопросы, тем самым на основе ваших ответов и ответов ваших коллег, незаметно для всех начнут осуществлять отбор.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...