Первое родительское собрание в доу знакомство. Совет молодым воспитателямработа с родителями

Родительское собрание «Давайте познакомимся!»

Цели: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Задачи: изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год.

Участники: родители, воспитатели, заведующий дошкольным учреждением.

Место проведения: помещение группы.

План проведения:

    Вступительный этап.

    Марафонская дистанция:

    Подготовка к старту;

    Организационный момент;

    Динамическая пауза;

    Утверждение плана совместной работы на учебный год.

    Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия

    Подготовительный этап

    Изучение личных дел воспитанников с целью обогатить паспорт (карту) отдельно взятой семьи.

    Заполнение информационного бланка.

    С целью изучения ожиданий родителей от нового учебного года им незадолго до собрания предлагается написать мини-сочинение «Мои ожидания от младшей группы».

    Сбор и анализ информации по вопросам:

    • Особенности и основные направления образовательного процесса в младшей группе;

      Права и обязанности воспитателей и родителей детей дошкольных групп.

    Совместное с родителями изготовление и приобретение игрушек и пособий для детей группы на учебный год.

    Оформление плаката (в лучах солнца поместить фотографии детей, а посередине – слова В. Сухомлинского: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом».

    Подготовка карточек-фишек по числу участников родительского собрания (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).

    Подготовка плаката- схемы (треугольник)

    Организационный этап

    Фотогазета.

    В помещении группы четыре стола, вокруг них полукругом расположены стулья. На каждом столе карточки с символами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); бланки с анкетами, чистые листы, ручки; бланки для самоанализа (по количеству родителей); другие материалы, с которыми будут работать родители.

    На видном месте расположен плакат с изображением извилистой марафонской дистанции с отметкой старта и финиша. На старте схематично изображены педагоги, дети и родители, на финише – школа. На дистанции обозначены четыре остановки – младшая, средняя, старшая и подготовительная группы.

    Вступительный этап

(В помещении звучит музыка. Родители проходят в группу, вытягивают из емкости с сыпучим материалом фишку определенной формы и занимают место в своей мини-группе (в соответствии с ориентиром, стоящим на столе). Для протирания рук предлагаются влажные салфетки, которые находятся на подносах. На собрание родители приходят с заполненными информационными бланками и сдают их воспитателю.

Воспитатель . Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей первой встрече.

Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?

(Опрос родителей)

Мы предлагаем вам познакомиться с нашим детским садом. (Видеопризентация)

Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители. Как вы представляете себе современных детей?

(Обмен мнениями)

Современные дети

Разные такие:

Есть дети – непоседы,

Есть дети озорные,

Есть дети почемучки,

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут,

На луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,

Друзей не обижают,

Взрослых уважают.

О таких детишках

Можно лишь мечтать.

Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».

(Высказывания родителей)

Современный воспитатель –

Это чудо – педагог:

Много знает и умеет,

Преподаст он всем урок.

Для детей – вторая мама,

Для сотрудников он друг,

Для родителей – наставник,

Он заменит всех вокруг.

Он и дворник, и маляр,

Современный воспитатель –

Он имеет Божий дар.

Воспитатель. Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.

(Высказывания родителей.)

Современный родитель –

В чем его укорить?

Есть родитель – «заказчик» -

Любит он говорить,

Наблюдатель – родитель

Будет только лишь зрить.

Активист и помощник –

Детям радость дарить.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.

(Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)

Педагог Родитель

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)

Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным. Сегодня стартует марафон.

(Воспитатель показывает указкой на плакат с извилистой дистанцией.)

Главный судья марафона – наш руководитель – заведующий детским садом Аношкина Майя Григорьевна.

Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность марафона – не один месяц, а целых четыре – пять лет. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.

В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В марафоне участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели.

Обратите внимание: родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы – союзники и единомышленники. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.

По пути следования мы лучше познакомимся друг с другом, вы узнаете об особенностях развития детей, методах и приемах воспитания и обучения. Мы будем задавать друг другу вопросы и общаться между собой.

Желаем всем успехов! Ждем вас на финише, где будет присуждаться звание «Мастер семейного воспитания».

    Марафонская дистанция

Подготовка к старту

Воспитатель. Первый этап – подготовка к старту. Оценим состояние здоровья участников марафона.

Ф.И.О._________________________________________________________

Дата:___________________________________________________________

Мое настроение 012345678910 баллов

Мое самочувствие 012345678910 баллов

Моя активность 012345678910 баллов

(желание взаимодействовать)

Воспитатель. Итак, что же у нас получилось? Подведение итогов тестирования.

Воспитатель . А сейчас пришло время познакомиться друг с другом, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся!»

(Проводится игра – знакомство)

(Выслушиваются все желающие выступить родители. В это время воспитатель кратко записывает их ожидания и вопросы на доске в таблицу.)

Ожидания успеха

Предстоящие страхи и трудности

Участники вышли на следующий этап марафона.

(Рассказ воспитателя о содержании и особенностях организации образовательного процесса в младшей группе.

    Цели и задачи дошкольного учреждения.

    Основные направления и особенности образовательной работы в младшей группе.

    Режим дня и план занятий.

    Основные дела на учебный год.

Воспитатель обращает внимание родителей на необходимость закрепления у детей дома умений и навыков, полученных в детском саду.)

Организационный момент

(Родителям раздаются «Правила для родителей», обсуждаются вопросы приобретения материалов и игрушек для занятий с детьми и возможности оказания посильной помощи группе. Ответы на вопросы родителей.)

Пришло время выбрать родительский комитет.

(Выборы родительского комитета.)

Поздравляем вас со вступлением в родительский комитет!

(Аплодисменты.)

Мы проделали уже большой путь. Пришло время немного отдохнуть.

Динамическая пауза

    Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые:

а) любят поспать;

б) любят сладкое.

    Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые:

а) любят работать в огороде;

б) любят делать заготовки на зиму.

    Выходят в круг и танцуют те родители, которые:

а) любят тратить деньги;

б) любят путешествовать.

Утверждение плана совместной работы на учебный год

Уважаемые родители, я предлагаю вам посовещаться в своих группах и предложить тематику родительских собраний на учебный год.

    Подведение итогов собрания

Итак, наш марафон успешно стартовал.

(Воспитатель предлагает родителям на лепестках написать качества, которые они хотели бы развить у своего ребенка.)

Мы очень хорошо поработали. Каждый заслужил бурные аплодисменты.

(Родители аплодируют.)

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

Примерное решение собрания

    Тематика родительских собраний и план совместных мероприятий на учебный год.

(Сроки, ответственные)

    Состав родительского комитета в количестве 3 человек.

Председатель – Гриднева Марина Сергеевна.

Члены родительского комитета: Королёва Любовь Васильевна, Кузнецова Наталья Сергеевна.

    Своими силами, умом и талантом создать для детей развивающую среду в группе и на участке.

    Принять участие в создании библиотеки для детей.

    Оформить альбомы с участием всех родителей: «Наши любимые сказки», «Домашние животные», «Дикие животные». Альбом передается по очереди каждой семье.

    Провести заседание родительского комитета и обсудить вопросы подготовки к следующему собранию и ближайшему мероприятию.

Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребенка"

Задачи. Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным способностям своего ребенка.

Участники. Воспитатель, родители.

Ведущие. Воспитатель.

Предварительная работа.

1. Оформить плакат с цитатами «Самое ценное, что могут дать родители, - это воспитание»; «Наши детки как конфетки, только что же там внутри?» и т.д.

2. Оформить приглашение на собрание, подготовить тесты для родителей, папки с консультациями, памятки, оформить помещение, приготовить фоновую музыку.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель . Знаете ли вы своего ребенка? Конечно. Ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?» давайте, уважаемые родители об этом и поговорим.

2. Изучение родительского рисунка и расшифровка имени ребенка.

Психолог. Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, какое слово самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребенка с рождения? (высказывание родителей).

Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Для каждого человека его имя – самый важный и сладкий звук в мире, который звучит как лучшая на земле музыка. Наше имя иногда капает как дождик, иногда звучит как эхо в горах, а иногда стучит как барабан. Взгляните на имена ваших детей. Малыши только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них. Взгляните на портреты детей: какие они все разные, каждый из них индивидуален и неповторим.

Перед вами игра «Цветик-семицветик». Представьте, что это ваш малыш нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть лежит он в семейном альбоме, ведь это-часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.

3. Беседа «Что нужно знать о своем ребенке?»

Воспитатель. Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (высказывания родителей) . Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжет и т.д.

4. Детская ложь.

Воспитатель. Малыши по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных, корыстных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чем секрет? В том, что ребенок сам верит во все что рассказывает. Все знают историю про оптимиста и пессимиста. «Стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон.» любое событие каждым человеком воспринимается по-разному.

Дети могут доносить до близких взрослых неверную информацию. Лучше переспросить у воспитателя, чтобы не возникало недоразумений и, того хуже конфликтов на этой почве.

5. Почему возникают конфликты между родителями и воспитателями.

Конфликты – часть нашей жизни, и важно уметь конструктивно их решать.

Воспитатель. Предлагаем проанализировать педагогические ситуации и обсудить их вместе с родителями и воспитателем.

«Молодая мама из состоятельной семьи каждый день допрашивает воспитателей, как вел себя ее ребенок? С кем играл? Во что играл? Что ел? Сколько ел? Как спал? И получает в ответ не то, что хотела бы услышать (ни с кем не играл, пассивен, сам в себе). В итоге мама в недоумении. Доказывает воспитателям, что ребенок дома совсем другой, спрашивает, почему так происходит.»

(родители обсуждают ситуацию)

Комментарий психолога. У ребенка явно трудности в общении. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребенок выдвинут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы. У ребенка развивается внутриличностный конфликт, и он не знает как себя вести в группе.

Он не обучен этим навыкам. Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности ребенка. Приоритетная установка должна быть следующей: ребенок не главный в семье, а часть семьи.

Воспитатель. Давайте мысленно проанализируем, такой ли мой ребенок, вспомним его достоинства и недостатки, помечтаем, каким бы я хотела его видеть. Чтобы легче было сравнить отрицательные и положительные качества, предлагаем вам упражнение «Контраргументы».

6. Упражнение «Контраргументы»

Психолог. Перед вами бланк. Заполните его, пожалуйста.

Достоинства моего ребенка

Недостатки моего ребенка

Каким бы хотел я видеть моего ребенка.

(Задание на 2-3 минуты.)

После того как написали, психолог задает вопрос: Какая колонка таблицы оказалась больше заполненной? Почему?

Обобщает психолог. В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или только одни недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что видя те или иные особенности своего ребенка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И, если в нем не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду; если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинство и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на вашего ребенка такими глазами.

    Тест «Какой же вы родитель?»

Воспитатель. А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос «Какой же я родитель?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)

3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)

4. И в кого ты такой уродился (2 балла)

5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

6. Ну на кого ты похож? (2 балла)

7. Я в твои годы…(2 балла)

8. Ты моя опора и помощник (1 балл)

9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла)

10. О чем ты только думаешь? (2 балла)

11. Какой ты у меня умница! (1 балл)

12. А как ты считаешь? (1 балл)

13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла)

14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Теперь посчитайте общее количество баллов

От 5 до 7 баллов . Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более . Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.

8. Итог собрания.

Воспитатель . Встречу хотелось бы закончить словами С.Соловейчика: «Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же,как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди, я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка. Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем»».

(рассказывает притчу ): Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек!» уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках!

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ?"

Цель:дать родителям знания о сущности детских вопросов, ихвидов;

формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя проявления детской инициативы и любознательности.

Общение - одна из социальных потребностей ребенка. Научно доказано, что в ходе познавательного общения ребен­ка с родителями будут преодолеваться и эмоциональные труд­ности. Родителям можно порекомендовать серьезно относить­ся к детским вопросам и высказываниям, не отмахиваться от них. Если любознательность ребенка удовлетворяется и уме­ло направляется взрослыми, у него появляется потребность в новых знаниях. К сожалению, можно привести немало нега­тивных примеров, когда родители «гасят» детскую любозна­тельность.

Приведем пример:

Ребенок играет с машинкой-цистерной, мама занята бесе­дой с подругой. Ребенок тщательно обследует машинку и делает «открытие»: «Мама, я понял, что в эту машинку можно заливать воду, молоко, бензин!» Мама недовольно прерывает беседу и строго говорит: «Ты что, дурак? Она пластмассовая!»

Детские вопросы удивляют и порой ставят в тупик и ро­дителей и воспитателей. Иногда дети утомляют взрослых и

вызывают недовольство: «Замучили твои "почему?" и "зачем", перестань спрашивать, займись делом!»

Какое значение имеют вопросы для развития детей? Нужно ли отвечать на все вопросы? Как на них отвечать? - вот над чем задумываются родители. Ребенок познает мир. Развиваясь, он все больше начинает интересоваться окру­жающими его предметами, жизнью людей, природы, заду­мываться над тем, что видит и слышит. Но круг его поня­тий очень узок, вот почему он и прибегает к помощи взрос­лого - задает его. Вопросы, которые показывают, как растет его сознание. Из детских вопросов можно узнать, чем инте­ресуются дети, какие у них знания, как расширяется кру­гозор, какие трудности при этом встречаются. В то же вре­мя вопросы показывают, какое влияние на развитие ребен­ка оказывают взрослые. Взрослые должны внимательно прислушиваться к детским вопросам, разумно и правильно на них отвечать, развивать детское внимание, память, на­блюдательность, любознательность. Это поможет в дальней­шем во время учения в школе. Некоторые родители сетуют на то, что их дети не любят читать. Чтение - это способ получения информации, а у детей, возможно, нет интереса к этому, так как взрослые в свое время отбили у них жела­ние узнавать новое.

Прежде чем ответить на вопрос ребенка, надо его внима­тельно выслушать, вдуматься в суть, понять, что его интере­сует. Детям иногда трудно сформулировать свои мысли.

Как отвечать на вопросы детей? Сказать: «Подрастешь - узнаешь» - значит удерживать их в стремлении к знаниям. При этом не следует рассказывать о недоступных, сложных вещах. Иногда дети по-своему объясняют услышанное.!Так, на вопрос шестилетнего Коли «Откуда взялся первый чело­век?» отец принялся рассуждать об эволюции в животном мире и о происхождении человека от обезьяны. Разъяснение отца мальчик понял по-своему. На другой день в детском саду он делился своими знаниями с друзьями: «Я знаю, мой де­душка был обезьяной, начал работать и стал человеком. Потом он народил папу, а папа меня». Много подобных примеров описано в книге К. И. Чуковского «От двух до пяти».

Иногда правильный, но труднодоступный для понимания ответ взрослых вызывает новый, более сложный вопрос: «От­куда все взялось?»

Маленький ребенок больше всего спрашивает о том, что он видит вокруг себя, о новых, незнакомых ему предметах: «Это кто?», «Это что?», «Как это называется?» На такие воп­росы детей не сложно ответить. Даже маленького ребенка интересует не только то, как называют предметы, но и для чего они нужны.

Дошкольников особенно волнуют взаимоотношения меж­ду «большими» и «маленькими», нормы поведения. Очень много вопросов задают дети о труде взрослых. Старших детей интересует не только то, что делают окружающие их люди, но" и кто делает, создает предметы. Огромное количество вопро­сов дети задают о природе. Лучше всего свой ответ сопровож­дать наглядным показом. К трудным относятся вопросы дош­кольников о мироздании: «Почему солнце не падает?», «Поче­му воздух ночью черный?» Детям понятны поверхностные, внешние связи между явлениями природы, поэтому ребенок удовлетворяется иногда простой аналогией, ссылкой на при­мер. Не всегда надо отвечать на сложный вопрос ребенка. В отдельных случаях можно дать понять, что надо учиться, что­бы многое знать. Опасно делать из ребенка всезнайку. Иногда следует показать ребенку само явление или провести с ним игры и работы с разными предметами, материалами, инстру­ментами.

Ответы на вопросы детей о рождении человека затрудня­ют взрослых и не случайно. Во-первых, потому, что часто они воспринимаются как проявление нездорового любопытства; во-вторых, потому, что на многие из них действительно труд­но дать простой и понятный маленькому ребенку ответ. Иног­да взрослые ограничиваются кратким ответом, не поддержи­вая в дальнейшем интерес ребенка к этом вопросу, иногда дают в простых словах объяснения, иногда создают такие условия, чтобы ребенок мог длительно наблюдать за развитием животных: котят, щенят, цыплят. Нельзя стыдить ребенка, приписывая ему плохие мысли: дети чаще всего вкладывают совершенно иной смысл в содержание вопроса. Так, интерес­ный пример описан в книге А. О. Пинта «Это вам, родители». Мальчик спрашивает: «Откуда я взялся?» Родители отсыла­ют его за консультацией друг к другу, смущаются, пытаются рассказать об аистах и капусте. А потом вдруг спрашивают, почему его интересует эта проблема. И тут слышат неожидан­ный для них ответ: «А Петька сказал, что он из другого города приехал. А я откуда взялся?»

Ребенка интересуют вопросы о начале и конце бытия. К. И. Чуковский отмечает, что оптимизм нужен ребенку как воздух. В его душевном арсенале есть достаточно средств для защиты необходимого ему оптимизма. Так, на исходе четверто­го года жизни он убеждается в неотвратимости смерти для все­го существующего, он торопится уверить себя, что сам он «во­веки пребудет бессмертен». Так, глядя на похоронную процес­сию, он говорит с удовольствием: «Все умрут, а я останусь».

Иногда дети переделывают сюжет сказки на свой лад. В книге К. И. Чуковского «От двух до пяти» приводится пример сказки «короткой, но вполне утешительной»: «Жила-была де­вочка-шапочка, пошла и открыла дверь. Все! Я больше не знаю!

  • А волка не надо. Я его боюсь».

Часто дети спрашивают о смысле новых слов. По мере развития усложняются вопросы, бесконечные «Зачем?», «По­чему?» и др.

Нередко дети задают вопросы, на которые они могли бы дать ответ сами, если бы немного подумали. Не надо торо­питься давать в таких случаях ответы. Удовлетворяя любоз­нательность ребенка, надо пробуждать его собственную ум­ственную активность, приучать пользоваться собственным опытом, знаниями. Например, если ребенок спрашивает, по­плывет ли камень, дерево, сосулька, надо предложить ему

самому проверить и обратить его внимание на то, что плавает, а что тонет.

Не надо отвечать на вопросы детей формально или в на­смешливой форме, отговариваться какой-нибудь бессмысли­цей. Это обидит ребенка, и он в дальнейшем будет стесняться спросить что-либо.

Среди детских вопросов бывают и сугубо познавательного характера, например: «Почему самолет летает?», «Кто его толкает?», «Как раньше звали Красную Шапочку?», «Почему ведьма только в сказках, а тигр на самом деле?» и др.

Представляют интерес и детские высказывания, направ­ленные на понимание окружающего мира, самостоятельные умозаключения, пусть и неверные. Например, дочка что-то ищет в календаре. На вопрос папы, что она там хочет найти, девочка отвечает:

    А я ищу, когда будет еще Восьмое марта.

    В этом календаре больше не будет, - говорит отец.

    А может, будет, я все же поищу.

Или дети загадывают загадки, пусть и наивные, напри­мер: «Пишут и рисуют, хорошенькие, цветные».

О конкретности детского мышления говорят высказыва­ния детей. Ребенок, услышав, что молоко убежало, отвечает: «А ты его догони». Или спрашивает: «А сливочное масло - из слив?» Увидев, как из яблока выползает червяк, вскрики­вает: «Ой, витамин ползет!» Один мальчик делится с другим планом пригласить воспитательницу к себе в гости. Другой возражает: «Кто же нас тогда воспитывать будет?» Можно привести и примеры из бессмертного творения К. И. Чуков­ского «От двух до пяти». На вопрос: «Обо что ты оцарапал­ся?» - ребенок отвечает: «Об кошку». Или такой диалог:

    Мама, крапива кусается?

    А как она лает?

А вот еще забавный вопрос:

Что ли, ножик вилкин муж?

Предлагаем обсудить

Дайте характеристику детского вопроса. Как бы вы на него ответили?

Примеры приводятся из книги К. И. Чуковского «От двух до пяти».

Ребенок спрашивает о радио:

А как же дяди и тети с музыкой влезли?
И о телефоне:

Папа, когда я с тобой говорила по телефону, как же ты туда, в трубочку, забрался?

Можно привести вариант ответа. Трехлетнему мальчику тетка, физик по образованию, тотчас принялась объяснять устройство телефонного аппарата. Он внимательно выслушал ее, но после всех объяснений спросил:

    А как же папа оттуда вылез?

    А петух может совсем-совсем забыть, что он петух, и снести яичко? - спрашивает малыш.

Пришли гости, и кто-то спросил про трехлетнюю Валю:

    Чьи у Вали глаза?

    Папины, - отвечают гостю.

    А папа, бедный, значит, без глаз остался, - подумала Валя. И тут же она сочинила такую гипотезу: «Когда я еще не родилась, у папы было много глаз: и большие, и маленькие; а когда мама купила меня, папа отдал мне большие глаза, а себе оставил маленькие».

Эти примеры свидетельствуют о конкретности детского мышления, о небольшом жизненном опыте детей.

Предложите родителями собирать детские высказывания и обсуждать их на совместных встречах.

Можно в качестве иллюстрации к сказанному показать родителям фраг­мент занятия с детьми.

Родительское собрание на тему: «Растите детей здоровыми»

Перед началом собрания родители знакомятся с материалом выставки литературы о сохранении и укреплении здоровья детей.

Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!»

Родители, поприветствуем друг друга, скажем «доброе утро», «здравствуйте» и тд.

(родители, обращаются друг к другу)

Задумывались ли когда – ни будь, почему мы такими словами приветствуем друг друга по утрам?

Родители: желаем добра, радостного дня, хорошего настроения.

Радиостанция

Воспитатель предлагает родителям прослушать размышления детей о здоровье.

Детям предлагались следующие вопросы:

1) Как ты думаешь, что такое здоровье?

2) А что такое болезнь?

3) Ты часто болеешь?

4) Ты знаешь, что такое грипп, ветрянка?

5) Можно ли убежать от простуды?

6) Что надо делать, чтобы быть здоровым человеком?

Выступление воспитателя . О состоянии здоровья дошкольников.

Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.

Таким образом, детский сад сегодня – это та социальная структура, которая в основном определяет уровни здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду – приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:

*создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

*реализация здоровье сберегающих технологий;

*обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

*формирование привычек здорового образа жизни;

*реализацию рационального здорового питания детей;

*проведение лечебно-профилактической работы;

*разработку и осуществление системы закаливания детей;

*регулярный контроль за состоянием здоровья детей.

Наибольшие положительные результаты эта важная многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьей. Неслучайно великий педагог В.А.Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность

Кроссворд «Физкульт-ура!»

Вопросы к кроссворду.

1) Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно по утрам.

2) Двух- или трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями.

3) Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям.

4) Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только.

5) Напиток на основе целебных травяных отваров.

6) Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма.

7) Цель для тренировочной стрельбы.

8) Спортивное устройство для тренировки определённой

Игровой физкультурный тренинг для всей семьи

Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем просыпаться всей семьей.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Опустить руки, повторить.)

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны по швам

И согнулись пополам. (Наклониться вниз.)

Тик-так, тик-так –

Ходят часики вот так! (Наклоны вправо-влево.)

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте. (Бег на месте)

Вдох и выдох, наклонились.

Всем спасибо, потрудились!

Решить педагогические задачи:

Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Вопрос: Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?:

Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.

Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.

Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.

Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: “Не хочешь – не ешь”. Вопрос: Кто прав?

Вопросы дискуссии.

Что, по Вашему мнению, входит в понятие “здоровый образ жизни”?

Какова роль родителей в приобщении дошкольников к ЗОЖ?

Проанализируйте ответы родителей вашей группы на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семьях. Какие Вы выявили соответствия или несоответствия? (вопросы анкеты прилагаются).

Проявляют ли родители Вашей группы достаточную активность в физическом воспитании детей?

Какие можно выделить показатели хорошей результативности в работе педагогов с родителями по данной проблеме? (примерные ответы):
а) создание благоприятной атмосферы в отношениях между родителями и педагогами
б) увеличение количества вопросов родителей по проблеме укрепления здоровья детей
в) повышение интереса родителей к индивидуальным беседам по их ребенку по данной проблеме
г) повышение инициативы родителей, выраженной в предложениях или помощи в решении проблем оздоровления детей
д) повышение активности родителей и их участия в обсуждениях, в выступлениях по данной проблеме

Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? – выполните задание: подберите формы работы с родителями по проблеме:“Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ” по разделам:

Просветительские формы: (примерные ответы)

Дни открытых дверей;

Эпизодические посещения родителями д/сада;

Открытые просмотры занятий, физкультурных досугов, праздников;

Видеофильмы или их фрагменты на темы воспитания ЗОЖ;

Выставки детских работ по теме;

Фотовыставки;

Информационные проспекты;

Информационные стенды;

Папки – передвижки;

Тематические выставки;

Мини - газеты, книги, статьи по данной проблеме;

Различные формы родительских собраний, лекториев;

Практикумы.

Формы совместной деятельности: (примерные ответы)

Семейные клубы;

Общественные объединения;

Совместное проведение семейных праздников, развлечений, походов, экскурсий;

Совместное проведение досуга родителей и детей;

Организация дополнительных услуг родителями в группе по физической культуре;

Организация общих дел в группе и помощи родителей по физическому воспитанию детей;

Совместная организация каникулярного отдыха детей.
По Вашему мнению, какие формы взаимодействия наиболее действенны?
Какие формы взаимодействия чаще всего используете Вы?

Конкурс: “Солнце здорового образа жизни”.

Родители делятся на 2 команды. Задание: из предложенных материалов, (большой бумажный круг, овалы, фломастеры) выложить солнце, лучи которого и будут все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (1-2 слова). Объяснить, как полученную схему ""преподнести"" родителям (3 мин. на обдумывание). В какой ещё форме эту информацию можно предложить?

Воспитатель: Замечательно! Послушайте пословицу: «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу».

Воспитатель предлагает родителям выполнить упражнение. Родители выполняют действия согласно тексту.

Самомассаж.

Лобик мыли? Щёчки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Всё помыли? Чистые теперь!

Открыта нам к здоровью дверь!

Подведение итогов

Воспитатель: Родители, что вам понравилось из наших бесед, игр, рассуждений? Хотели бы вы продолжить беседовать на тему здоровья?

Молодцы, вы сегодня отлично поработали! Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение и улыбка помогают нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легче поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

Сегодня в 18:00ч. состоялось наше первое родительское собрание в детском саду . Скажу сразу, что поразило меня то, что присутствовали все родители . Группа у нас большая 35 человек, садик посещает 31 человек и все 31 человек(мама, папа или бабушка) присутствовали на собрании, не пришло именно 4 человек, которые не посещают садик. Вот интересно одно, зачем тогда занимать место?

В начале собрания мы познакомились с нашими постоянными воспитателями и няней, обменялись телефонами Теперь в нашей группе 2 воспитателя и няня, пока они нам нравятся.

После знакомства мы перешли к организационным вопросам :

1)Нам всем раздали одинаковые напечатанные листочки на которых написано:
* моющее средство для посуды "Ушастый нянь" 2шт.
* Порошок "Ушастый нянь" 2шт.
* Мыло хозяйственное 3шт
*Лампочки 60 ВТ 2шт
* Тряпки для стола 1уп.
*Туалетная бумага 2шт.
*Белизна 1бут.
Всю химию сказали собирают 1 раз в год.

2) Мы выбрали родительский коммитет из 3 человек: председатель и 2 помошника.

3)Нас оповестили о том, что нужно купить детям карандаши, краски, пластилин и альбомы для рисования, а так же новую доску в группу (если честно то старая реально потеряла вид и с нее уже даже мел не стирается ). Естественно решили сдать деньги на все это, т. к. лучше, если у детей все будет одинаково.

4)Обсуждали подарки детям на ДР, что приносить в садик, если у ребенка ДР, т. е чем деток угощать:
Пришли к тому, что нужно приносить все в закрытых упаковках - это пирожные барни, киндер пирожные, чоко - пай, соки в коробочках и т. д. Тортик или печенье воспитателям и няне на усмотрение родителей. Еще обсуждался вопрос о сдаче денег на подарок именнику, т. е собираем общую сумму, покупаем подарки(игрушку), а потом в день именин отдаем имениннику. Все родители поддержали данную идею

5) Открылся кружок Хореографии - 45 руб. за один урок, всего 8 уроков в месяц. Туда мы пока не записались, почему то записали одних девочек , мамы мальчиков что -то не захотели, хотя я б не против была.

6) Еще обсуждали спортивную форму для урока физкультуры, решили, что она тоже должна быть одинаковой: Желтые футболочки и зеленые штанишки, на ножках чешки.

7) Еще решили на детские шкафчики наклейки наклеить, чтоб каждый ребенок запомнил свой шкафчик по рисунку.

8) Собрание прошло достаточно хорошо, согласованно, на сегодня сдали 500руб.- скажу сразу, что сдали 25 человек из 31, остальные принесут завтра.

Пока мне все понравилось, возмущений не было. Все родители задавали интересующие их вопросы, по идее никто не молчал, все высказывали свое мнение. Если все так же и пойдет гладко и согласованно, то будет замечательно.

Ставцева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: р. п. Юрты, Иркутская область, Тайшетский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся" (Адаптация ребенка в ДОУ).
Дата публикации: 12.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Давайте познакомимся» (Адаптация ребенка в д/с).

(родительское собрание № 1)

Цель:

· установление контакта между родителями и педагогами;

· моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по

данной теме.

2. познакомить родителей с Уставом ДОУ

3. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной

4. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Участники: воспитатели, родители, дети.

План проведения:

2. Адаптация детей к ДОУ;

3. Знакомство с Уставом ДОУ;

5. Программа обучения, воспитания и развития, годовые задачи работы ДОУ на

2017-2018 учебный год.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит

Здравствуйте уважаемые родители!

Мы решили школу для родителей создать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах

нашего детского сада! Это наша первая встреча, предлагаю вам, познакомится

представляется. Начнем с нас: Добрый вечер! Меня зовут Елена Владимировна!

…. ну вот мы и познакомились поближе!

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную

жизнь, который не всем детям даётся легко.

II. Адаптация детей к ДОУ

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка

безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские,

партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится

социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это

необходимый для всех этап. Детям любого возраста очень непросто начинать

посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому

саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную,

сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня,

отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, с которыми

нужно делиться игрушками и играть дружно, необходимость слушаться и

подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального

внимания.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.

Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с

напряжением.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки,

привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится

довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на

перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся

столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот

несколько советов.

И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче

расстаться.

Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для

обоих. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка.

Особенно когда этот плач сопровождает её каждое утро в течение нескольких

недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам

действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не

травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под

дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама

исчезает из поля зрения.

Как справиться с этим состоянием? Во-первых, будьте уверены и

последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим

оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь

переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами и коллегами по

работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к

детскому садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите,

что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о

трудностях первых дней посещения детского сада.

Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание

выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него

настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться.

Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

Нельзя пугать детским садом;

Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей

и воспитателей.

Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу

расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого родительского

гнёздышка!

Мудрые папы и мамы! Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и

жизни вашего малыша. Вы волнуетесь, а он скучает по маме. Со временем всё

наладится. И в Ваших силах позаботиться, чтобы первая дорожка Вашего крохи

не была чересчур ухабистой.

III. Знакомство с Уставом ДОУ.

Выбор родительского комитета.

Программа обучения, воспитания и развития, годовые задачи работы ДОУ

на 2017-2018 учебный год.

Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду,

внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации,

которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и

развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и

терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые

впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если

ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его

адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к

новому режиму.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями.

Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу.

Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается

физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали

брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше

внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте

домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш,

как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому

он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и

доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский

сад, удастся избежать. Удачи Вам!

Приложение 1.

Анкета

(Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка).

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам выбрать ответ на вопрос:

1. Откуда Вы берёте информацию о воспитании ребёнка?

Своя интуиция

Педагогическая и психологическая литература

Воспитатель детского сада

Психолог детского сада

Личный опыт и то, как их воспитывали в детстве

Советы других родителей, друзей, соседей

Другое…

2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?

Максимально полную информацию о ребёнке

Педагогические советы по общению с ним

Возможность большего общения с родителями других детей

Участвовать в самодеятельности детского сада

Другое…

3. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста

Ребёнок плохо ест

Не слушается родителей

Вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка

Не знаете чем занять ребёнка дома

Другое…

4. Обращались ли вы за помощью к педагогам, специалистам детского сада с этими

трудностями?

5. Если нет, то почему не обращались

Не придаёте особого значения этим трудностям

Считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность

педагога

Испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада

Считаете, что справитесь сами

Другое…

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово,

что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно

раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному

специалистами.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его

ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время

прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите

просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных

особенностях малыша.

Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с

температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как

лучше одевать ребенка.

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском

учреждении.

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше

обратиться к детскому врачу или психологу.

При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней

дома и выполнять все предписания специалиста.

Протокол № 1

Родительское собрание.

На тему: «Давайте познакомимся» (Адаптация ребенка в д/с).

От 11 10 2017г.

Присутствовало -16 человек

Родителей – 14 человек

Воспитатели – 2 человека, Ставцева Е.В; Пестерева Е.Ю.

Повестка дня

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;

2. Адаптация детей к ДОУ;

3. Знакомство с Уставом ДОУ;

4. Выбор родительского комитета;

5. Выступление педагога «О программе обучения, воспитания и развития, годовых

задачах работы ДОУ на 2017-2018 учебный год»

Ход мероприятия

1. Воспитатель Ставцева Е. В. Поприветствовала родителей и поздравила с

началом учебного года. Воспитатель предложила родителям, познакомится

поближе! Каждый из вас по цепочке приветствует всех собравшихся и

представляется.

2. Воспитатель Ставцева Е. В. выступила с докладом «Адаптация детей к ДОУ».

дружескую атмосферу, быть терпеливыми, формировать у детей навыки

самообслуживания и личной гигиены.

3. Воспитатель Пестерева Е. Ю. познакомила родителей с Уставом ДОУ.

4. Выбрали родительский комитет. Принятие решения путем голосования.

Председатель родительского комитета – Верхорубова Елена Юрьевна;

Член родительского комитета – Позднякова

Член родительского комитета – Сучкова

Воспитатель Ставцева Е. В. разъяснила родителям полномочия и обязанности

родительского комитета.

Воспитатель Ставцева Е. В.

познакомила родителей с программой обучения,

воспитания и развития; с годовыми задачами работы ДОУ на 2017-2018 учебный

Воспитатель рассказала о задачах образовательной деятельности детей в группе

раннего возраста по основным направлениям. Елена Владимировна познакомила

родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с

детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в

родительском уголке. Также вы будете получать различную информацию о жизни

1. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом

3. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата

для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать

родителей о жизни группы.

4. Утвердить кандидатуры родительского комитета на 2017-2018 учебный год,

следующих членов: Верхорубову Е. Ю.; Позднякову Л. В. ; Сучкову Н.В.

Воспитатель: Ставцева Е.В. _____________

Воспитатель: Пестерева Е. Ю. _____________

Ежегодно в наш детский сад на востоке Москвы (ГБОУ г. Москвы «Школа №1591») приходят новые малыши и новые родители. Наше дошкольное царство – это семья, где есть свои традиции. Мы всем сердцем любим наших малышей. И поэтому нам важно познакомиться и с детьми, и с родителями.

Уже давно мы не проводим скучных родительских собраний – собраний, которые «просто так должно быть». Всю организационную информацию мы размещаем на памятках, флаерах, которые раздаем нашим взрослым. Здесь каждый родитель может узнать, как проходит адаптация в нашем детском саду, что такое льготы и компенсация родительской оплаты, что может понадобиться из одежды и обуви малышу в детском саду. Это очень удобный способ общения и передачи важных сведений родителям. Так никто не забудет важных деталей и в любой момент сможет обратиться к памятке-инструкциям с любым организационным вопросом.

Первая встреча

Очень важна первая встреча, ее атмосфера, эмоции. Неважных деталей здесь не будет.

Начнем с расположения стульев для взрослых: их надо расположить буквой П. внутри можно поставить столы, так, чтобы снаружи за ними сидели родители, а внутри – малыши.

Предложите родителям познакомиться через игру «Я – родитель». Перед каждым родителем будет на тарелочке лежать пластилин. Предложите разделить его на три части. Пусть из первой части родители слепят образ «Каким родителем меня видят другие?». Из второй части – «Какой я родитель». Из третьей части пластилина – «Каким я хотел бы быть родителем».

Обязательно поблагодарите всех за активную работу, за ответы, добрые мысли. Обсудите и задайте вопрос: что же сделать, чтобы быть в гармонии с собой и быть таким родителем, каким ты хочешь быть? Пожелайте всем достичь совершенства и пусть их первым шагом станет соединение всех трех частей в единое целое – шар, как символ единства и целостности.

Во второй части мы напоминаем родителям о результатах чрезмерной любви и опеки над детьми.

Предлагаем поучаствовать в эксперименте. Для этого приглашаем одного родителя и задаем вопрос: «Как сильно Вы любите своего ребенка и на что готовы, чтобы уберечь его от опасностей нашего большого мира?»

Все родители помнят тот прекрасный день, когда малыш появляется на свет. Вот он такой маленький, трогательный лежит в кроватке и улыбается нам! Вот малыш делает первые шаги. А он может упасть! Что же делать? Как его уберечь от падений? Конечно, его надо усадить на подушки, пусть не ходит!

o Ленточкой необходимо перевязать ноги родителю, который изображает малыша.

Наш малыш стал такой любознательный, ходит везде и все трогает руками: розетки, выключатели, двери…Мы ему говорим: «Не трогай!»

o Второй ленточкой связываем руки.

Наш малыш взрослеет, он ходит теперь в школу, общается с другими ребятами и девочками. Вместе с этим получает столько информации, что уже нам, родителям, не всегда хватает времени отслеживать негативные и откровенно недопустимые слова, картинки… ох уж этот интернет, мессенджеры, социальные сети! Мы все чаще твердим: «Не смотри это! Не слушай то!»

o Третьей ленточкой мы завязываем глаза и уши.

Вот наш малыш уже и вовсе не малыш, он влюбился… Совсем не замечает ничего! А ведь он/она ему не пара, ведь нам виднее!

o Последней ленточкой мы перевязываем «сердце».

Итог: обсудите с «ребенком»-родителем его чувства. От чего ему хочется освободиться в первую очередь? Это очень важный опыт, и данная игра надолго останется в памяти каждого родителя.

В третьей части нашего знакомства предложите малышам и родителям сделать из белых листиков бумаги самолётики. Карандашами, фломастерами малыши могут украсить их, а родители пусть напишут добрые пожелания для педагогов и малышей. Все вместе запустите волшебные самолётики!

От всего сердца хочу пожелать Вам добрых и приятных новых встреч-знакомств с малышами и их родителями!

,

В работе с родителями необходим индивидуальный, дифференцированный подход. При систематической индивидуальной работе с семьями между воспитателями и родителями устанавливаются доверительные отношения. Это дает возможность обеспечить оптимальные условия воспитания ребёнка, наметить пути оказания действенной помощи семье.

Индивидуальное общение с родителями в свою очередь во многом помогает воспитателю в выборе правильного подхода к детям. Иногда педагогу трудно разобраться в поступке ребёнка. Раздражительность, отчуждённость, нежелание заниматься, играть подчас ставят воспитателя в тупик. Как убедить заупрямившегося малыша, какие привести ему доводы, как найти ту меру строгости и ласки, которая необходима? Здесь воспитатель обязан использовать помощь родителей, которые хорошо знают своего ребёнка, его привычки и склонности, манеру проявлять свои чувства и желания.

Нередко можно услышать от родителей такие заявления: «Может быть можно, Пете не заниматься? Он такой слабенький», «Пусть Маша сегодня не гуляет, а Катя не любит овощи – пусть их не ест», «Сын рассказал, что он не только сам одевается, но все время помогает какому-то маленькому Саше. Зачем это? Ведь он сам ещё маленький!» Прежде чем выполнить подобные просьбы, нужно узнать, чем вызвана просьба. Если она продиктована состоянием здоровья ребёнка или другими серьёзными обстоятельствами, то воспитателю следует учесть.

Большое значение имеет первое знакомство с родителями. Многие воспитатели это делают до прихода детей в детский сад. Познакомившись с документами каждого ребёнка и посоветовавшись с заведующей детским садом, воспитатель определяет, с кем из родителей следует встретиться индивидуально, кого пригласить в детский сад на коллективную беседу. Хорошо, когда на такой встрече присутствует заведующая, медсестра детского сада, чтобы родители могли получить ответы на интересующие их вопросы.

К встрече можно организовать выставку работ детей – выпускников детского сада, предложить почитать методическую литературу. На первой встрече с родителями не следует делать доклада; воспитатель или заведующая может рассказать о жизни детей в детском саду, как подготовить детей к приходу в детский сад, рассказать ребёнку о том, чем он будет заниматься в детском саду, с кем играть. Зная своего ребёнка, родители легче найдут в беседе с ним именно то, что ему особенно интересно, что может пробудить желание пойти в детский сад.

Хорошо в первый день ухода ребёнка в детский сад дома создать праздничную обстановку. Родителям следует посоветовать одеть детей в нарядные платья, девочке завязать красивую ленту, мальчику приколоть значок.

Родителей следует предостеречь от ошибки, которую они часто допускают, запугивая детей. Ещё задолго до того, как ребёнку идти в детский сад, он слышит: «Скоро отмучаемся, там научат тебя есть». Или: «Подожди, вот пойдешь в детский сад, там не побезобразничаешь», «Там тебе не над бабушкой командовать» и т. д. Постепенно у малыша складывается впечатление, что детский сад – это место, где все запрещено, за все наказывают и уж во всяком случае, никто не приласкает и не пожалеет. Он со страхом ждет момента, когда попадет в новый, неизвестный ему мир, и вероятнее всего, что первый день этого ребёнка в детском саду будет оглашён криком и облит обильными слезами.

Беседуя с родителями, воспитатель может спросить каждого из них, в какие дни им удобнее первый раз привести ребёнка в детский сад. В этот день допустимо несколько отступить от обычного правила – прихода детей в определённые часы. Чтобы беседа с родителями вновь поступивших детей не отвлекала воспитателя, и он имел время и возможность сосредоточить все внимание на общении с детьми (пригласите родителей познакомиться с учреждением и его порядком заранее).

Целесообразно, чтобы в первый день приёма детей были оба воспитатели группы. В таком случае дети сразу знакомятся с ними. Придя на следующий день (а второй день прихода в детский сад, как известно, часто бывает, связан с ещё большими психологическим трудностями, чем первый), ребёнок уже встречается со знакомым человеком. Ему легче расстаться с мамой. И воспитатель в свою очередь встречает его, как старого знакомого. «А вот и Миша пришёл! Пойдем скорее, дети уже начали строить пароход, и им нужен рулевой». Знакомясь с родителями индивидуально, в беседе можно больше узнать о семье каждого ребёнка, его характере, привычках. Некоторая торжественность обстановки, деловой тон беседы должны вселить в мать или в отца уверенность, что о развитии и воспитании их ребёнка воспитатель серьёзно думает, что малышу будет хорошо в детском саду, что он многому научится, его никто не обидит.

Есть родители, которые тяжелее, чем дети переживают расставание. Их пугает все новое, что войдет в жизнь их ребёнка. И чужая постель, и еда, приготовленная чужими руками, и дети, которые якобы только и делают, что шалят. Если есть такая возможность, таких родителей нужно пригласить в детский сад до прихода туда ребёнка. Индивидуально или собрав небольшую группу, провести экскурсию для общего знакомства родителей с помещениями, с расположением групп и спален, с оборудованием детского сада. Пусть мать увидит, где и на чем ребёнок будет спать. В игровой комнате нужно показать, где и как дети играют, чем занимаются. Не забудьте дать возможность родителям посмотреть, где дети умываются, есть ли оборудование для закаливающих процедур. Можно сделать выставку поделок и работ детей уже посещающих детский сад. На стенде обязательно вывешивается памятка для родителей.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...