Анкета что мешает нормально работать. Что мешает учителю работать в полную силу

Взгляд изнутри профессии

Сегодня от учителя чего только не требуют – и обеспечения высоких баллов ЕГЭ, и освоения компьютерных технологий, и овладения компетентностным подходом, и воспитания патриотизма…
Все эти задачи педагогам приходится решать в условиях непрерывных модернизационных изменений. И понятно, что в таких обстоятельствах у учителей возникает множество профессиональных и психологических проблем, которые требуют особого внимания, в том числе со стороны органов управления образованием. Но почему-то управленцы редко проявляют интерес к этим трудностям и стремление смягчить ситуацию.
Мы представляем результаты одного из немногих исследований,
где учителям был задан вопрос: что мешает вашей профессиональной самореализации? Исследование провели сотрудники социологической лаборатории Красноярского педагогического колледжа в школах Красноярского края. А чтобы сопоставить точку зрения красноярских педагогов с позицией учителей других регионов, мы проанализировали содержание анкет участников Сети творческих учителей www.it-n.ru/ (ITN). При регистрации на этом портале участники заполняют определенные графы, в том числе и графу «основные проблемы, с которыми
я сталкиваюсь в работе».

Требования растут, средства...

Что же называют учителя в качестве факторов, препятствующих их профессиональной самореализации? Чаще всего – недостаток времени, которое съедает чрезмерная нагрузка (как учебная, так и внеучебная).
Проблему дефицита времени отметили 30% учителей города Красноярска, 33,1% педагогов из малых городов и 24,3% сельских учителей. Респонденты связывают ее с большой недельной учебной нагрузкой, которую приходится брать по причине низкой зарплаты. А еще – с необходимостью выполнять «непрофильные» поручения администрации школы и других инстанций: «Такое ощущение, что мы выполняем работу каких-то служб дополнительных: и социальной, и медицинской…» (сельский район).
Второй по частоте упоминаний негативный фактор – большой объем бумажной работы, отвлекающей от основной деятельности. 25,6% педагогов школ Красноярска и 23% учителей сельских школ указали на перегрузку документацией и значительно возросшее количество различного рода отчетности.
В ходе опроса учителя нередко указывали на слабость материально-технической базы школы. При этом учителя краевого центра, как правило, акцентировали внимание на неполном компьютерном оснащении учебных кабинетов, недостаточном количестве интерактивных досок, на работе школы в две смены, а их коллеги из села – на отсутствии элементарных средств обучения: глобусов, чертежных инструментов и других.

И чтобы все «зоны» были!

Примечательно, что, по мнению многих педагогов, профессиональной самореализации мешает низкая учебная мотивация детей, их умственная пассивность. Учителя обеспокоены возрастающим количеством учащихся с задержкой психического развития и общим низким уровнем развития учеников, особенно в школах на окраине, «нестатусных», что не позволяет реализовать образовательные проекты.
Озабоченность у педагогов вызывает и большое количество детей-мигрантов, плохо владеющих (а часто совсем не владеющих) русским языком, увеличившееся число ребят, родители которых не уделяют должного внимания их воспитанию. Эти проблемы чаще отмечали учителя Красноярска (11,6%).
Сельские педагоги чаще высказывают сожаление по поводу недостатка профессиональных знаний, навыков и опыта работы (20,5%). Они ощущают дефицит, связанный с непониманием современных тенденций в образовании, отсутствием необходимой квалификации, опыта проектной деятельности. Сельские учителя старшего возраста часто говорили о неумении пользоваться ресурсами сети Интернет и неготовности применять информационно-коммуникативные технологии.
Еще одна проблема – взаимодействие с родителями учеников. Наиболее остро она проявляется в краевом центре: 8 процентов учителей Красноярска признали, что им не удается найти взаимопонимание с родителями и это негативно сказывается на их профессиональной деятельности.
Особо отмечалась проблема переполненности классов: «Работать в условиях, когда 30 человек в первом классе, – это сегодня практически неразрешимая задача! От нас требуют, чтобы «физкультурная зона» была, чтобы «зеленая зона» была, чтобы «игровая зона» была, поставить 15 парт, 30 человек усадить, а как это сделать? Это нереально! На парты выкладываются огромная кипа книг, карандаши, ручки! Ребята проходят между столами – им мало места, могут удариться. И я должна в классе проследить за ребятишками, чтобы никто не лез на лестницу, и в коридоре тоже должна следить, где они бегают, прыгают, играют. И вот просто разрываешься между детьми… Дали 20 детей – пускай они 20 и будут, за этими еще как-то можно уследить, а 30 – это тяжело» (малый город).

«Нас превращают в "отчетчиков"»

А как видятся факторы, снижающие результативность профессиональной деятельности, учителям других регионов? Вот что показал анализ 120 анкет педагогов, зарегистрировавшихся на портале «Сеть творческих учителей» (ITN). В большинстве высказываний участников ITN проявились те же проблемы, что и в исследовании социологической лаборатории Красноярского педагогического колледжа. Правда, здесь на первое место по частоте упоминаний вышла проблема «лишних и бессмысленных бумаг, которые отнимают уйму времени». Негативные эмоции по этому поводу выразили 32,5% учителей: «Бесконечные отчеты, планы, программы, диагностики – сегодня именно по их наличию оценивается работа педагога» (Тамбов). «Нас превращают в писак, вернее, отчетчиков. А где же работа глаза в глаза?..» (Краснодарский край).
На дефицит времени в связи с необходимостью брать дополнительную учебную нагрузку, сокращением часов на отдельные предметы и другими причинами посетовали 15% респондентов. Неудовлетворение по поводу скудной материально-технической базы школы высказали 13,3% участников сети. Как правило, речь идет о недостаточном количестве компьютеров, интерактивных досок, низкой скорости интернета, дефиците наглядных пособий и раздаточных материалов.

Ох, и тяжелы коллеги на подъем!

Показательно, что, как и в красноярском исследовании, многие учителя к наиболее проблемным факторам относят: низкую учебную мотивацию, недисциплинированное поведение учеников (9,1%) и отсутствие взаимопонимания с родителями (8,3%): «Воспитание детей сегодня оставляет желать лучшего. Нет стремления к знаниям. Родители хотят в учителе видеть прислугу» (Алтайский край). «Самая страшная проблема – безразличие родителей учеников» (Свердловская область).
Но есть и отличие от данных красноярских социологов. Довольно значительная часть педагогов (8,3%) видят серьезную проблему в инертности коллег и администрации. Участники Сети творческих учителей с грустью отмечают «нежелание коллег что-то менять в своей работе» (г. Воскресенск, Московская область), «нежелание внедрять новые методы работы» (г. Еманжелинск, Челябинская область), «раздражение коллег при “фонтанировании идей”» (Иркутск).

7 советов заработка на собственном хобби

Зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом, цель заманчивая. Особенно, если этот заработок будет значительным. Позитивным результатом для начала будет возможность заработать хотя бы какую-нибудь сумму денег, благодаря занятию любимым делом.

Понятно, что чем эффективнее наша работа, тем выше результат. И сказывается это на нашей характеристике и ценности как сотрудника материальном вознаграждении и т. д. Однако не всегда мы можем организовать в нужном направлении нашу деятельность. Есть факторы, которые мешают нам эффективно трудиться. Какие?

1. Откладывание на завтра того , что можно сделать сегодня


Электронная почта трещит от неразобраных писем, договор, который требовалось сдать еще месяц назад, не подписан, а взятый проект так и остался на стадии разработки. Причины отсрочек могут быть разными. Кому-то не нравится работать по графику. У других начинается ступор от важности и сжатых сроков выполнения работы. Кому-то сложно отделить важное от второстепенного, а иные боятся признаться в своей некомпетентности перед коллегами и буксуют потому, что не решаются спросить совета. Использование отсрочек, как правило, касается не только вас, но и ваших коллег. По сути вы не откладываете работу, а страшитесь необходимости принять решение , потому что это вызывает сильные эмоции. Причина может крыться в далеком детстве, когда вы совершили что-то, что вызвало негативную реакцию родителей, учителей или других значимых взрослых. Вот тогда-то и появился страх ошибиться, который и усилился со временем. Страх наказания пересиливает желание действовать.

Что делать ?
Поговорите с коллегой, которому вы доверяете, попросите его помощи. Вычлените 1-2 главные задачи из тех, что вы откладываете. После их выполнения возьмитесь за 2 другие и так далее. Грамотно расставленные приоритеты и обратная связь коллеги помогут вам лучше полагаться на себя и сберегут кучу нервов.

2. Нежелание признать , что эта компания не ваша


По будням вы делаете все возможное, чтобы переставить будильник. Хронически опаздываете на работу и вынуждены каждый раз придумывать причину ваших опозданий. Перспективы развития отсутствуют , вы считаете каждую минуту до конца рабочего дня, а иногда звоните шефу и говорите, что заболели, хотя вашему здоровью мог бы позавидовать любой. Вы настолько устали от бесконечного выживания, что силы думать о других вариантах просто отсутствуют. Вас может мучить чувство вины , что вот так возьмете и оставите компанию, что, впрочем, играет на руку вашему начальству. А еще может казаться, что ничего лучшего вам найти не удастся.

Что делать ?
Если вы сомневаетесь, уйти или остаться, то задайте себе всего несколько вопросов: «Если бы мне пришлось начать свою карьеру сначала, то выбрал бы я этот путь?», «Если да, то почему?», «Если нет, то почему»?, «Зачем я продолжаю это делать?» Продумайте, что самое страшное произойдет с вами, если вы оставите эту работу. Определите срок, который необходим вам, чтобы принять окончательное решение. Если ситуация не изменится, самое время обновить резюме и заняться повышением квалификации. Также обратите внимание на то, часто ли вы жалуетесь на ситуацию на работе коллегам и друзьям. Вполне возможно, что бесконечный поток жалоб утомляет тех, кто мог бы вас поддержать.

3. Неумение делегировать ответственность


Наверняка вы следуете принципу: «Хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам». В некоторых ситуациях это, бесспорно, оправдывает себя. Если вы всегда поступаете в соответствии с данным принципом, то вам просто обеспечен нескончаемый поток работы. Многие работодатели прекрасно пользуются этим, все больше и больше увеличивая нагрузку сотрудника, потому что знают, что он под страхом смерти не скажет, что ему тяжело, потому что просто не захочет признать свою мнимую слабость. Бывает и так, что снятие некоторых обязанностей приводит к непониманию и возмущению. Вам может казаться, что вас ущемили в правах или оскорбили. Нежелание делегировать ответственность ни что иное, как сверхконтроль. Нежелание делиться с другими работой – выражение недоверия. Чаще всего сверхконтроль присущ людям, с детства несших большую ответственность за младших братьев и сестер , росших в семьях алкоголиков, где приходилось брать на себя множество обязанностей по дому, или недополучавших внимания родителей, что требовало постоянного напряжения, чтобы быть хорошим и заслужить их похвалу.

Что делать ?
Задумайтесь, что именно вы хотите поручить коллеге. Выделите время и организуйте пространство, чтобы человек мог посмотреть, как вы делаете то, что предстоит делать ему. После этого дайте ему взяться за дело под вашим присмотром. На последнем этапе выступите в роли «ученика» или посмотрите, как коллега учит кого-то другого. Если вам кажется, что кроме вас этого никто не сможет сделать, вспомните поговорку «даже зайца можно научить курить» и попробуйте еще раз.

4. Желание нравиться коллегам


Как будут относиться к начальнику, избегающему конфликтов с подчиненными или переделывающему за них всю работу? Естественно, без уважения. А может, вы сами недавно пришли в новый коллектив и лезете из кожи вон, чтобы угодить коллегам? Вначале подобные попытки умиляют, потом раздражают, а дальше вызывают стойкое желание поиздеваться над вами . Чаще всего к такому поведению склонны женщины, т.к. их самооценка зависит от взаимоотношений с окружающими, тогда как у мужчин самооценка связана с компетентностью. Стремление угодить чаще всего выражается в том, что человек не просто работает, а вкалывает, чтобы заслужить одобрение коллег. Действия такого человека тщательно спланированы и организованы, т.к. он просто не дает себе права в чем-то ошибиться. Такие люди не могут сказать «нет», даже если просьба коллеги может нарушить их планы.

Что делать ?
Спросите себя, как вы вели себя в детстве? Делали ли вы что-то специально для того, чтобы заслужить похвалу и одобрение родителей ? Вместо того, чтобы думать о себе, как о щенке, который хочет, чтобы его погладили, подумайте о себе как о хозяине этого щенка – как о человеке, уважения которого вы хотите добиться. Научитесь говорить «нет». Если вам кажется, что после отказа последует катастрофа, то вспомните о всех знакомых вам успешных людях. Наверняка, когда они говорили «нет», они быстрее достигали своих целей и не тратили свои силы на лишние просьбы.

5. Прямолинейность


Некоторые люди получают поистине огромное удовольствие от того, что рубят правду-матку, невзирая ни на что. Им кажется, что они единственные, способные сказать правду в лицо, т.к. остальные на это просто не осмелятся. На совещании они могут прервать коллегу вопросом: «И сколько еще ты будешь говорить?» или: «Ты выдал очередную идиотскую идею». Попытка окружающих, коллег, руководства попросить о сдержанности рискует натолкнуться у такого человека на непонимание, а за этим могут последовать заявления о том, что если бы не он, то никто бы на этой работе не называл вещи своими именами. В большинстве случаев прямолинейные высказывания – это требование внимания. Часто данная особенность является закрепившейся с детства защитной реакцией, когда для того, чтобы обратить на себя внимание родителей, ребенок говорил что-то смешное или оскорбительное, а это гарантированно приводило к результату.

Что делать ?
Когда вам захочется отпустить колкую реплику, сосчитайте до пяти. Если ваша цель не конструктивная критика, а привлечение внимание к своей персоне, то лучше просто промолчать. Если вам действительно безразлично, что думают о вас окружающие , то стоит спросить себя: «Почему вы так настойчиво ожидаете реакции на свои слова?» Вас могут раздражать те или иные люди, но лучше всего проявлять уважение к их границам. Присмотритесь к коллегам, которые пользуются всеобщим уважением. Обратите внимание на его манеру поведения, прислушайтесь что и как он говорит, как отвечает на вопросы. Примерьте этот образ на себя, т.к., возможно, он вам подойдет.

Безусловно, это далеко не весь список того, что может мешать вам в работе. Вы вполне можете дополнить его сами, получив опыт с похожими трудностями.

Когда отвлекающие факторы превалируют на рабочем месте, это слишком раздражает и не дает сконцентрироваться. Вся наша жизнь состоит из дней, дни из минут. Из коротких, но регулярных 10-минутных отвлечений в сумме может получиться довольно длительный период. Нам надо помнить, что жизнь слишком коротка, чтобы позволить себе тратить ее впустую.

Если человек постоянно отвлекается, он будет вынужден плестись позади общей массы. И ни у кого не возникнет желания остановиться и подождать. Потому что в этой жизни каждый играет за себя. Никто не будет жалеть отстающего, ведь он сам избрал свою тактику.

Что мешает человеку достигать цели?

Отвлекающие моменты становятся сложным препятствием на пути к достижению цели. Ненужные движения заставляют нас тратить время, а цель, тем не менее, все также призрачна. Необязательные вещи отнимают так много сил, но человеческие ресурсы не безграничны. В итоге, проделав столько ни к чему не ведущих манипуляций, мы чувствуем огромную усталость, но главная задача осталась так и не тронутой. Знаете ли вы, что существует несколько областей, где отвлекающие моменты могут быть устранены или сведены к минимуму?

Избавьтесь от вредных привычек

Для того чтобы продуктивно работать, человеческому телу необходимо много энергии. Стоит лишь отказаться от большей части вредных привычек, и вы заметите, как жизнь переходит на качественно новый уровень. Не принижайте эффект от воздействия водных процедур, физических упражнений, отдыха и правильного сбалансированного питания. Все вышеперечисленное должно стать непременным атрибутом ежедневного распорядка. Не забывайте о полноценном сне, привыкайте отходить ко сну в одно и то же время и не загромождайте зону для отдыха электронными гаджетами.

Для самоорганизации и правильного распределения ресурсов вы можете воспользоваться услугами персонального тренера, который разработает для вас индивидуальную программу и научит искать мотивацию.

Телевизор - главный источник мусора

Исключите из своей жизни телевизор, считающийся главным передатчиком мусора для нашего сознания. По крайней мере, оборудуя свое рабочее место, вы всегда можете «забыть» взять с собой этот бесполезный ящик. Если вы часто работаете дома, отправьте телевизор в самую удаленную комнату. Этот трюк, как правило, хорошо работает.

Тишина помогает сосредоточиться

Как часто мы замечаем, что работаем, словно на автопилоте? Повсюду какофония звуков, едва различимая речь, озвучка текстовых сообщений, радио, непрерывно работающий факс. Как сосредоточиться в этом потоке звуков? И стоит нам услышать свой любимый хит на радиоволне, как мы незамедлительно переключаем на него свое внимание. Но первым и самым важным действием должно быть отнюдь не прослушивание песни. Волевым решением мы должны приказать себе встать и выключить приемник.

Итак, мы пришли к выводу, что должны держать ситуацию под контролем и избавиться от большей части отвлекающих звуков. Написание доклада будет идти намного легче и продуктивней, когда наш мозг погрузится в состояние тишины. Подумайте над этим, когда у вашего проекта существуют четкие сроки сдачи.

Разгрузите день наперед

Очень хорошим приемом не отвлекаться является установленное на день расписание. Тайм-менеджмент более эффективен, когда перед глазами на бумаге расписаны приоритеты и неотложные дела. Подумайте о том, что в офисе существует слишком много поручений, возложенных на вас, которые в принципе вы делать не должны. Зафиксируйте это и избегайте их впредь.

Сколько времени вы тратите на выслушивание проблем своих сослуживцев, на чтение электронной почты и на ответы клиентам по телефону? Вы это делали всегда, потому что так привыкли. Но теперь настало время заняться своими важными и приоритетными делами. И пусть кто-то из коллег стучится в дверь вашего кабинета с очередной невероятной историей. Вы всегда можете сослаться на занятость, ведь в списке важных дел еще не вычеркнута половина позиций.

Организуйте свое рабочее место

Как мы помним, в организации эффективного рабочего процесса бичом и главным тормозом являются постоянные немотивированные перерывы. Но стоит правильно подготовить свое рабочее место, избавиться от лишних фотографий, цветных гравюр и ярких безделушек, как перерывы уменьшатся сами по себе. Глаза больше не будут блуждать по стене, выискивая милые вещицы и постоянно отвлекаясь.

Убедитесь, что кабинет достаточно чист и полностью проветрен. Свежий воздух необходим вашим мыслям. Запаситесь питьевой водой и легким перекусом - в таком случае голод и жажда не будут дополнительно вас отвлекать.

Устраните доступ к личной электронной почте

Ваше рабочее место почти идеально подготовлено, осталось исключить самый большой отвлекающий аспект офисного работника - компьютер с включенной почтой и чатами. Вы будете постоянно отвлекаться, отвечая на сообщения, которым попросту не будет конца и края. Особенно вас будут отвлекать звуковые сигналы. Даже если в этом сообщении не будет ничего важного, ваше любопытство возьмет верх. Поэтому потрудитесь отключить все чаты и социальные сети.

Если вы ведете важную деловую переписку, установите на свой гаджет специальное приложение, блокирующее социальные сайты. Для интереса вы можете контролировать время, которое вы тратите на посещение тех или иных ресурсов, установив приложение, фиксирующее вашу веб-деятельность.

Установите время

Если установить четкие временные интервалы на выполнение той или иной задачи, то можно заметно повысить эффективность работы. Поэтому утром, когда будете планировать распорядок, рядом с графой важных дел на сегодня прочертите небольшую колонку. В ней вы зафиксируете время, что необходимо потратить на выполнение задачи. Не критично, если вы слегка припозднитесь с вашим графиком, он служит исключительно для вашей ориентации и помощи с будущим планированием.

Закройте дверь

Стивен Кинг, великий мастер ужасов - не только признанный гений в своем жанре, но и добросовестный и плодотворный писатель. В одной из своих книг он дает читателю такой совет: «Если вы не можете сделать что-то в буквальном смысле, делайте это в переносном». Предупредите всех, что будете заняты в течение какого-то времени и настоятельно попросите вас не беспокоить. Так ваше рабочее время будет посвящено только работе. Отключите телефон, либо поставьте его на беззвучный режим. Таким образом, никакие воздействия извне не встанут между вами и выполнением важной задачи.

Управление задачами

Такому важному навыку, как управление задачами, учат на курсах лидерства. Всего лишь несколько простых правил заметно упростят и ускорят рабочий процесс. Дробите масштабные задачи на более мелкие части. Ведь, как известно, никто не сможет съесть слона за один укус. Устраните из сознания страхи и опасения, скажите себе, что их не существует, и это всего лишь плод вашего воображения.

Если же ваша работа, напротив, перегружена мелкими делами, соберите из них одну цельную задачу. Для этого отсортируйте действия аналогичного характера и выполняйте их друг за другом системно. Отсортируйте денежные переводы, ввод счетов в систему или телефонные звонки отдельно. Сначала выполните все переводы, затем разберитесь со счетами, ну и после займитесь звонками. Впрочем, ваша собственная последовательность может быть иной.

Дополнительный час для работы

Один дополнительный час, что вы потратите на работу, приехав раньше всех либо задержавшись сверхурочно, позволит вам выполнить гораздо больше дел. К тому же, выехав на час раньше, вероятно, вы сэкономите время, которое могли бы провести в пробке.

Что объединяет менеджера, который боится указать на ошибку, с новичком, что не смеет уточнить задание? Какие качества мешают и многоопытным профессионалам, и зеленым стажерам, от коих немедля нужно избавляться - порталу рассказала психолог, психодиагност, коуч, специалист НЛП Анна Сухова.

- Анна, какие качества, на ваш взгляд, мешают в работе и новичку, и старожилу?

Психологически новички и старожилы ведут себя абсолютно противоположным образом. Я предлагаю некий сравнительный анализ, который поможет руководителям делать выводы по своим сотрудникам и коллективу, находить эффективные способы коммуникации.

Новички: повышенная тревожность, боятся всего, внешне кажутся очень смелыми и деятельными, но совершаю все больше ошибок и промахов. Новички стесняются задавать уточняющиеся вопросы, им страшно, что о них подумают плохо и поэтому они предпочитают умничать там, где совсем не стоит этого делать. Основная проблема новичков - неэффективное распределение времени: суеты много, а результатов мало. Также им мешает излишняя доверчивость и отсутствие коммуникативного фильтра в коллективе.

Старожилы: эти люди ведут себя уверенно и эгоцентрично. Все про всех знают, и, естественно, все время недовольны сотрудниками, руководством, кем и чем угодно, лишь бы объяснить самому себе, почему они работают с недостаточной мотивацией. Безусловно, лень, отсутствие мотивации и признания вынуждают старожила вести себя иногда провокационно и нагло. Они обидчивы, используют различные манипулятивные методы, "встают в позу" и просто откровенно бездельничают, "потому что их рвения никто не оценит, смысл этим заниматься"?

К сожалению, и старожилы, и новички имеют в первую очередь проблемы психологического характера, и надо понимать, какой конкретно психотип в какой ситуации находится.

Читайте также: Подходы к развитию высокопотенциальных сотрудников: что на самом деле работает

- Есть ли у вас яркие примеры несоответствия характера человека занимаемому месту?

В моей консультационной практике я часто сталкиваюсь с неконгруэнтностью темперамента, характера и личности по отношению к занимаемой должности. Самая распространённая проблема, когда руководитель, не проявляющий жесткости, избегает директивного поведения в работе. В первую очередь, это расхолаживает коллектив с точки зрения дисциплины.

Наступает панибратство, и руководитель просто теряет авторитет, вплоть до того, что не может сделать замечание - подчиненные манипулируют увольнением "я готов прямо сейчас написать заявление", бездействием "в таком случае, я вообще делать ничего не буду" и непониманием "я не знаю, как делать, вы руководитель, вы и скажите". Иными словами, подчиненные с мягким руководителем начинают вести себя провокационно и вызывающе.


- Но качества, которые плохи для одного, прекрасны для другого. К примеру, "агрессивный" менеджер по продажам может стоить целого отдела. Что вы допускаете в качествах сотрудников, что в целом вам не очень нравится?

Я считаю, у каждого человека есть свой потенциал и профессиональный талант, задача креативного руководителя - продумать систему и на каждый её элемент подобрать сотрудника, с его нужной ведущей мотивацией. Лучше всего сотрудники подходят с мотивацией достижения , они могут выполнять большие объёмы, они психологически зависят от личных профессиональных результатов. В то же самое время, мотив власти необходим в коллективе на руководящих позициях, а также в административно-контролирующих направлениях. Такие люди просто бесценны - они получают искренне удовольствие от работы, когда чувствуют власть и признание. Люди с мотивацией на гармонию в коммуникации прекрасно подходят в кадровой структуре , на средних позициях. Лучшее дело для них - отвечать за дни рождения сотрудников и контролировать питание людей. Мотив безопасности - это люди осторожные и боязливые, именно они могут быть хорошими юристами, перепроверяющими все детали, прекрасные аналитики, скрупулёзные бухгалтера - люди с повышенной тревожностью никогда не сделают важного шага, не посоветовавшись и не разделив с кем-нибудь ответственность.

Я считаю, что основным важным качеством является лояльность к компании, остальному можно научиться , и наоборот, какой бы ни был потрясающий профессионал, он никогда не будет управляемым, если его лояльность к компании отсутствует.

Каждое утро, приходя в офис, мы попадаем в ситуацию, где все вокруг будто сговорились, чтобы отвлекать друг друга от выполнения своих рабочих обязанностей. Минут 20 мы посвящаем общению с подружками, еще полчаса — кофе-брейку, а там несколько минут в Сети — фотографии десертов и котиков не могут ждать. В конечном итоге дело не завершается, хотя не требовало огромных сил или времени. «Как же так? Ведь я была на работе!», — думаешь ты.

Любые советы ведущих коучев, которые занимаются тайм-менеджментом, утверждают, что на определенные задачи нам требуется череда длинных отрезков времени. Например, составить важный отчет — это три часа рабочего времени и их надо посвятить работе без перерывов и общения с коллегами или начальством. Кстати, это объясняет привычку некоторых сотрудников приходить раньше или уходить позже — в это время нам никто не мешает работать.

Понятия не имею, сколько работают мои сотрудники. Я просто знаю, что они делают то, что нужно.

Джейсон Фрид называет две ключевые проблемы, которые отвлекают нас от работы: М&M — это менеджеры и мероприятия, так он их называет. Задача менеджеров заключается именно в том, чтобы постоянно спрашивать тебя: «Какие успехи с важным партнером? Как идут дела?». И мы тут же начинаем рассказывать про успехи или чаще мы говорим: «Ну, как раз заканчиваю». Но все это — наименьшее зло нашей работы. Хуже всего — это собрания. Джейсон Фрид называет собрания« ужасным, токсичным способном проводить время на работе». Неужели собрания и менеджеры действительно влияют на работу в положительную сторону? По‑крайне мере, когда их становится слишком много — определенно нет.

Популярное

Джейсон Фрид предлагает несколько способов избавиться от негативного влияния М&M:

    Организовать время, когда коллеги не будут мешать друг другу работать. Например, «молчаливый четверг», когда после полудня все будут заниматься своей работой, не отвлекаясь на посторонние вопросы, почту, социальные сети и собрания. Удивительно, но даже за полдня качественной работы можно успеть гораздо больше, чем за несколько дней работы в привычном режиме.

    Перевести все собрания в онлайн. Без пятиминуток на ожидание, похлопывания по плечу и прочих корпоративных ритуалов: мы можем читать сообщения в то время и в том порядке, какое удобно каждому сотруднику.

    И, как говорит Джейсон Фрид, самое разумное поведение — отмена ненужных собраний. Конечно, отказаться вовсе от подобных мероприятий невозможно, но уменьшить количество, чтобы повысить качество — идея блистательная! Тогда у каждого сотрудника будет больше времени на выполнение своей работы и распределяться это время будет согласно индивидуальному плану.

Собрания у нас случаются редко. Я ненавижу их. Это просто потеря времени, и, причем, дорогая. Оно занимает не один час, а целых десять, потому что вы отрываете от работы 10 человек.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...