Техника постановки газоотводной трубки детям грудного возраста. Техника введения газоотводной трубки детям разного возраста

ЦЕЛЬ:

Выведение газов из кишечника

ОСНАЩЕНИЕ:

· Газоотводная трубка

· Вазелиновое масло

· Лоток для оснащения

· Лоток с водой для контроля отхождения газов

· Лоток для использованного материала

· Пелёнки

· Клеёнка

· Перчатки и резиновый фартук

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:

· Отсутствие трещин прямой кишки, острых воспалительных изменений в области толстого кишечника и заднего прохода

Этапы Обоснование
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ
- Объяснить ребёнку/мамецель и ход проведения процедуры, установить доброжелательные отношения - Осознанное участие в процедуре
- Вымыть и осушить руки - Надеть фартук и перчатки
- Подготовить необходимое оснащение - Сделать на газоотводной трубке метку глубины введения Примечание: Для детей раннего и дошкольного возраста используют газоотводную трубку длиной 15-30 см, для школьников-30-50 см, она вводится у грудных детей на 7-8 см, от 1 до 3 лет – 8-10 см., от 3-7 лет 10-15 см, в школьном возрасте – 20 см. - Обеспечение достижения сигмовидной кишки - Возрастные особенности
- Постелить в кроватку клеёнку, пелёнку, подгузник - Выложить ещё 2-е пелёнки (в одну вкладывается конец газоотводной трубки, другой подсушивается ребёнок после подмывания) - Предупреждение загрязнения постельного белья
- Смазать вводимый конец газоотводной трубки вазелиновым маслом методом полива - Облегчение введения газоотводной трубки в прямую кишку - Предупреждение неприятных ощущений у ребёнка
- Распеленать (раздеть) ребёнка, оставив распашонки -
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
- Уложить ребёнка в кроватку на левый бок с приведёнными к животу ногами Примечание: Ребёнка до 6 месяцев можно уложить на спину и приподнять ноги вверх - Учёт анатомической особенности расположения прямой и сигмовидной кишки - Для улучшения отхождения газов из кишечника
- Раздвинуть ягодицы ребёнка 1-м и 2-м пальцами левой руки и зафиксировать ребёнка в данном положении. -
- Пережав свободный конец газоотводной трубки, осторожно, без усилий ввести её правой рукой вращательно – поступательными движениями в анальное отверстие до метки, направляя её сначала к пупку, а затем, преодолев сфинктеры, параллельно копчику - Предупреждение возможного вытекания содержимого кишечника во время введения газоотводной трубки - Учёт анатомических изгибов прямой кишки
- Проверить отхождение газов, опустив конец газоотводной трубки в лоток с водой Примечание: При отхождении газов в воде появляются пузырьки, если газы не отходят, изменить положение газоотводной трубки, перемещая её назад или вперёд - Контроль положения газоотводной трубки
- Положить наружный конец газоотводной трубки в рыхло сложенную пелёнку - Вместе с газами могут выделяться и жидкие каловые массы
- Провести массаж живота по часовой стрелке - Стимуляция отхождения газов
- Прикрыть ребёнка пелёнкой - Предотвращение переохлаждения
- Засечь время Примечание: Газоотводную трубку ставят на 30-60 минут - Предупреждение развития осложнений (пролежней)
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
- Извлечь газоотводную трубку из прямой кишки, пропустив её через салфетку и погрузить в дезраствор - Обеспечение инфекционной безопасности
- Обработать перианальную область ватным шариком, смоченным вазелиновым маслом - Профилактика раздражения кожи
- Запеленать (одеть) ребёнка
- Снять фартук, перчатки, поместить их в дезраствор Обеспечение инфекционной безопасности
- Вымыть и осушить руки. - Обеспечение инфекционной безопасности


Эталон ответа на билет №3

1. Нарушены потребности: спать, отдыхать, есть, выделять, двигаться, общаться.

Проблемы пациента:

Настоящие –

Нарушение сна,

Изменение эмоционального тонуса (беспокойство),

Повышенная потливость,

Расстройство костеобразования,

Гипотония мышц,

Нерациональное вскармливание,

Задержка моторного развития,

Нерациональный режим.

Потенциальные

Развитие невротических реакций,

Задержка психомоторного, физического развития,

Заболевание кожи неинфекционного характера,

Деформация костной ткани,

Инвалидность.

2. Приоритетная проблема – нерациональное вскармливание.

Краткосрочная цель: вскармливание наладится к концу 1-ой недели, изменения со стороны нервной системы исчезнут к концу 1-ой недели. Изменения со стороны костной ткани исчезнут к концу первого месяца.

Долгосрочная цель: мать не будет предъявлять жалоб. Ребенок будет здоров к концу года.

ПЛАН МОТИВАЦИЯ
Медицинская сестра: 1. Даст рекомендации по рациональному вскармливанию. Ребенку будет введено 3 прикорма (1- в виде овощного пюре, 2-в виде гречневой каши, 3- прикорм в виде цельного кефира с творогом и печеньем). Также буду введены дополнительные продукты питания – соки (овощные и фруктовые), желток, пюре из мяча или печени. Для коррекции питания. Для включения в пищевой рацион достаточного количество полноценных белков.
2. Даст совет по организации режима прогулок, с ежедневным максимальным использованием солнечных лучей, сон на свежем воздухе
3. Проконтролирует прием витамина D с лечебной целью по назначению врача Для специфического лечения.
4. Научить мать правильно давать витамин D, в зависимости от концентрации раствора. Для специфического лечения.
5. Организует прием других лекарственных средств (витамина А, гр. В, С, препаратов Ca по назначению врача). Для нормализации минерального обмена, для обеспечения организма ребенка витаминами.
6. Научить мать приготовлению и проведению лечебных ванн (по назначению врача). Для активизации обменных процессов.
7. Организует введение ребенку витамин D, масляного раствора, с профилактической целью. После достижения терапевтического эффекта ребенок получает ежедневно в течение первых 2-х лет и в зимний период на 3 году профилактическую дозу 400-500 МЕ.

ОЦЕНКА: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального питания, продемонстрирует знания о значении витамин D в профилактике и лечении рахита. У ребенка нормализуется сон, аппетит. Жалоб мать не будет предъявлять. Ребенок начнет садиться, появятся первые зубы. Цель будет достигнута.

5. Техника обработки естественных складок при опрелостях у грудного ребенка.

Соблюдение гигиены;

Обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»;

Формирование навыков чистоплотности.

ОСНАЩЕНИЕ:

Стерильное растительное масло;

Ватные шарики или спонжи;

Лоток для отработанного материала;

Резиновые перчатки;

Дезинфицирующий раствор, ветошь.

Этапы Обоснование
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ
· Объяснить маме (родственникам) цель и ход проведения процедуры - Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребёнком
- Подготовить необходимое оснащение - Обеспечение четкости и быстроты выполнения процедуры
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки - Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пелёнку - Обеспечение инфекционной безопасности
- Раздеть ребёнка (при необходимости подмыть) и положить на пеленальный столик - Подготовка ребёнка к процедуре
- Сбросить одежду в мешок для грязного белья - Предупреждение загрязнения окружающей среды
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
- Обработать естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным в стерильном растительном масле. Обрабатывать в строгой последовательности: а) заушные б) шейные в) подмышечные г) локтевые д) лучезапястные е) подколенные ж) голеностопные з) паховые и) ягодичные - Предупреждается развитие опрелостей - Паховые и ягодичные складки максимально загрязнены и должны обрабатываться в последнюю очередь
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
- Одеть ребёнка и уложить в кроватку - Обеспечение комфортного состояния
- Убрать пелёнку с пеленального столика и поместить её в мешок для грязного белья. - Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором - Снять перчатки, вымыть и осушить руки. - Обеспечение инфекционной безопасности.

Задание 1.

Вы фельдшер скорой помощи, приехали на вызов к ребенку 4 месяцев. Ребенок беспокоен, живот вздут, газы отходят с трудом.

Задание: окажите помощь при метеоризме ребенку грудного возраста.

Ответ.

Техника постановки газоотводной трубки грудному ребенку.

Цель: выведение газов из кишечника

Оснащение:

Газоотводная трубка

Вазелиновое масло

Лоток для оснащения

Лоток с водой для контроля отхождения газов

Перчатки и резиновый фартук

Обязательное условие :

Отсутствие трещин прямой кишки, острых воспалительных изменений в области толстого кишечника и заднего прохода

Перед процедурой сделать очистительную клизму

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить ребенку/маме цель и ход процедуры, получить согласие Осознанное участие в процедуре
Вымыть и осушить руки Надеть фартук и перчатки
Подготовить все необходимое оснащение Сделать на газоотводной трубке метку глубины введения Примечание:для детей раннего возрастаидошкольного возраста используют газоотводную трубку длиной 15-30см, для школьников 30-50см., она вводится у новорожденных детей на 3 – 4см, у грудных детей на 7-8см, от 1 до 2 лет 8-10см, от 3 до7лет 10-15см, в школьном возрасте 20 – 30 см Обеспечение достижения сигмовидной кишки Возрастные особенности
Постелить в кроватке клеенку, пеленку, подгузник Выложить еще 2 пеленки (в одну вкладывается конец газоотводной трубки, а другой подсушивается ребенок после подмывания) Предупреждение загрязнения постельного белья
Распеленать ребенка, оставив распашонки
Выполнение процедуры
Уложить ребенка в кроватку на левый бок с приведенными к животу ногами Примечание: ребенка до 6 месяцев можно уложить на спину и приподнять ноги вверх Учет анатомической особенности расположения и сигмовидной Для лучшего отхождения газов из кишечника
Смазать вводимый конец газоотводной трубки вазелиновым маслом методом полива Облегчение введения газоотводной трубки в прямую кишку Предупреждение неприятных ощущений у ребенка
Перегнуть трубку посередине, зажать свободный конец 4 и 5 пальцами, а закругленный конец взять как пишущее перо. Предупреждение возможного вытекания содержимого кишечника во время введения газоотводной трубки
Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении
Осторожно, без усилий ввести газоотводную трубку правой рукой вращательно-поступательными движениями в анальное отверстие до метки, направляя ее сначала к пупку, а затем преодолев сфинктеры параллельно копчику
Проверить отхождение газов, опустить конец газоотводной трубки в лоток с водой Примечание: при отхождении газов в воде появятся пузырьки, если газы не отходят, изменить положение газоотводной трубки, перемещая ее назад или вперед Контроль положения газоотводной трубки
Оставить газоотводную трубку до достижения эффекта (5 – 10 минут, не более 20 мин.) Предупреждение развития осложнений(пролежни)
Завершение процедуры
Извлечь газоотводную трубку из прямой кишки, пропустив ее через салфетку и погрузить в дез. раствор Обеспечение инфекционной безопасности
Подмыть ребенка, обработать перианальную область ватным шариком, смоченную вазелиновым маслом Профилактика раздражения кожи
Запеленать ребенка Обеспечение комфортного состояния
Снять фартук, перчатки, поместить их в дез. раствор Обеспечение инфекционной безопасности
Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности

Примечание:



Повторить процедуру можно через 3 – 4 часа.

Обработка газоотводной трубки производится так же, как резинового грушевидного баллончика.

Задание 2

Rp:Sol Euphyllini 2.4%-10ml

DS 240 мг добавить 10 мл физ раствора, вводить медленно

Задние 1

Техника постановки очистительной клизмы детям различного возраста.

Цель: добиться отхождения каловых масс, газов.

Оснащение:

Резиновые перчатки и клеенчатый фартук

Клеенка, пеленка, полотенце

Резиновый баллончик с мягким наконечником (№1-6)

Емкость с кипяченой водой комнатной температуры 22-24°С для детей старшего возраста, 28-30°С для детей раннего возраста



Вазелиновое масло

Лоток для отработанного материала

Емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь

Обязательное условие :

Наконечник грушевидного баллона должен быть мягким

- воспалительные процессы или заболевания в области прямой кишки являются противопоказанием

Вместимость баллонов: № 1 – 30 мл. № 2 – 50 мл. № 3 – 75 мл. № 4 – 100 мл. № 5 – 150 мл. № 6 – 200 – 250 мл.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить матери цель и ход процедуры, получить согласие
Подготовить необходимое оснащение. Постелить на пеленальный стол клеенку, накрыть пеленкой. Выложить полотенце для подсушивания ребенка после проведения процедуры. Обеспечение четкости выполнения процедуры
Вымыть и осушить руки, надеть фартук, перчатки
Выполнение процедуры
Взять резиновый баллончик в правую руку и выпустить из него воздух. Набрать в баллончик воду комнатной температуры – детям старшего возраста, 28 – 30 градусов – детям раннего возраста. Н еобходимое количество жидкости: - новорожденному – 25-30 мл; - до 3-х месяцев – 50 мл; - до 1 года – 50-150 мл; - 1-3 лет – 150 – 250 мл. Вода комнатной температуры не всасывается в кишечнике, разжижает каловые массы и вызывает перистальтику
Смазать наконечник вазелиновым маслом методом полива. Для облегчения введения наконечника в прямую кишку и предупреждения возникновения неприятных ощущений у ребенка
Уложить ребенка на левый бок, ноги согнуть в коленях и тазобедренных суставах и прижать к животу. Примечание: ребенка до 6 мес. Можно положить на спину и приподнять ноги вверх. Учет анатомической особенности расположения прямой и сигмовидной кишки.
Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении. Предупреждение травм слизистой оболочки кишки
Расположив резиновый баллончик наконечником вверх, нажать на него снизу большим пальцем правой руки и выпустить воздух до появления капли воды Для удаления из него воздуха и предупреждения введения воздуха в прямую кишку.
Не разжимая баллончик, ввести осторожно наконечник в анальное отверстие и продвинуть его в прямую кишку на 3-5 см, детям раннего возраста, на 6 – 8 см детям старшего возраста, сначала по направлению к пупку, затем параллельно копчику. Учет анатомических изгибов прямой кишки
Медленно нажимая на баллончик снизу, ввести воду и, не разжимая пальцев вывести резиновый баллончик из прямой кишки (Положить резиновый баллончик в лоток для отработанного материала). Предупреждение развития неприятных ощущений у ребенка. Предотвращение всасывания воды обратно в баллончик.
Левой рукой сжать ягодицы ребенка на 3-5 минут. Уложить ребенка на спину, прикрыв промежность пеленкой (до появления стула или позывов на дефекацию). Обеспечение времени для разжижения каловых масс и начала перистальтики
У грудных детей испражнения выделяются в рыхло скомканную пеленку, старших детей высадить на горшок Исключение загрязнения окружающей среды
Убедиться, что процедура прошла эффективно (отделяемое должно содержать фекалии) Оценка эффективности процедуры
Завершение процедуры
После акта дефекации подмыть ребенка, просушить кожу промокательными движениями. Одеть ребенка. Обеспечение комфортного состояния после процедуры.
Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором Обеспечение инфекционной безопасности
Грушевидный баллон заполнить и погрузить в раствор дезинфектанта. Время экспозиции определяется рекомендациями к конкретному дезсредству
Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором.Снять фартук, перчатки и поместить в дезраствор.Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.

Примечание: обработка резинового баллона производится путем погружения в дезраствор (2% веркон, пресент, 0,3% аламинал). Затем промыть под проточной водой, замочить в моющем растворе («Биолот») на 15 минут, промыть в этом же растворе, затем еще раз промыть под проточной водой, промыть в дистиллированной воде; готовить к стерилизации

Задание 2

Rp:Sol Morphine hydr/1%-1ml

Задние 1

Задание 2

Rp:Sol Heparini 5000ЕД/1 ml-5 ml

DS 4000ЕД добавить 5 мл физ раствора внести в/в струйно

Задние 1

Задание 2

Задание 2

Rp: Laziх 2%-2 ml (20mg|ml-2 ml)

D t d № 2 in amp

S 4мл раствора добавить 3-5 мл физ в/в струйно.

Задание 2

Rp: Enap -1.25mg|ml

D t d № 1 in amp

S 1мл добавить 10 мл физ растворо в/в медленно.

.Техника постановки согревающего компресса на ухо

Цель : получение терапевтического эффекта (болеутоляющий и противовоспалительный). Показания: острый средний отит.

Оснащение:

Марлевая салфетка из 6-8 слоев марли

Компрессная бумага или полиэтилен

Лекарственный раствор: камфорное масло, раствор этилового спирта (у детей до 3-х лет 20-25% раствор, у старших 45% раствор)

Емкость с водой 38-39 градусов для подогрева растворов

Лоток для оснащения

Лоток для использованного материала

Емкость с дезинфицирующим раствором

Ножницы

Полотенце, мыло

Обязательные условия :

Отсутствие повреждений на коже околоушной области

Температура тела не выше 38 градусов

Возможные осложнения: ожег кожи.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
Выполнение процедуры
Осмотреть кожные покровы на месте постановки компресса. Предупреждение ожога. При повреждениях кожи будут болезненные ощущения.
Приготовить необходимое оснащение: три слоя компресса, соразмерные околоушной области ребенка (марлевая салфетка из 6-8 слоев, компрессная бумага, вата толщиной 2-3см). Каждый слой перекрывает предыдущие на 0,5-2см Обеспечение четкости проведения процедуры.
В марлевой салфетке и компрессной бумаге сделать срединный разрез, соответствующий размеру уха. Обеспечение лучшего контакта влажного и изолирующего слоев с околоушной областью.
Подогреть лекарственный раствор, поместив его в емкость с водой 38-39 градусов. Теплый раствор вызывает расширение кровеносных сосудов, способствует улучшению кровообращения в тканях, оказывает болеутоляющее действие.
Уложить ребенка на бок так, чтобы больное ухо было сверху. Детям старшего возраста компресс делается в положении сидя. Наиболее удобное положение для постановки компресса
Смочить марлевую салфетку в лекарственном растворе, отжать и приложить к коже вокруг уха Обеспечение действия раствора на кожу и подлежащие кровеносные сосуды.
Затем положить компрессную бумагу. Предупреждает высыхание салфетки
Вывести ушную раковину наружу через влажный и изолирующий слои. Чтобы предупредить дискомфорт у ребенка.
Положить сверху вату. Обеспечение сохранения тепла
Зафиксировать бинтом все слои компресса. Для лучшей фиксации их проводят поочередно спереди и сзади от здорового уха, оставляя его открытым. Обеспечение эффективности процедуры.
Зафиксировать время, масляный компресс накладывают на 6-8 часов, спиртовой до 4 часов Оптимальное время для получения терапевтического эффекта
Провести контроль правильности компресса через 2 часа, для чего провести указательный палец под влажный слой, не нарушая плотности наложения повязки. При правильно поставленном компрессе кожа и марлевая салфетка должны быть теплыми и влажными
Завершение процедуры
Снять компресс, использованный материал положить в лоток, кожу протереть сухим ватным тампоном. Предотвращает раздражение кожи.
Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности

Примечание: слои компресса необходимо накладывать быстро, чтобы избежать охлаждения салфетки, смоченной подогретым раствором

Задание 2

Rp: Albetor 1%-5 ml (10mg|ml-5ml)

D t d № 1 in amp

S 10-20 мг в течении минуты, при необходимости повторить через 5 минут до эффекта

Задание 2

Rp: Urapidil 0.5%-5 ml (5mg|ml-5ml)

D t d № 1 in amp

S 25мг в течении 5 минуты, при необходимости повторить через 5 минут до эффекта

Задание 2

Rp: Verapamili 0.25% 2ml

D t d № 1 in amp

Задание 2

D t d № 1 in amp

Введение АКДС вакцины

Цель: профилактика коклюша, дифтерии, столбняка.

Оснащение:

Вакцина АКДС

Стерильный столик с ватными шариками, салфетками, пинцетом

Шприц 1 мл (или 2 мл), иглы

Лоток для оснащения

Лоток для использованного материала

Этапы Обоснование
Организовать выполнение 1-4 принципов иммунопрофилактики Профилактика поствакцинальных осложнений
Подготовить необходимое оснащение Обеспечение четкости и быстроты процедуры
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Достать из упаковки ампулу с вакциной, протереть шейку ампулы ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском и обломить Обеспечивается профилактика инфицирования во время инъекции
Накрыть стерильной салфеткой и надломить Вскрытие ампулы с использованием салфетки предупреждает попадание вакцины в окружающую среду
Ампулу поставить в мензурку Предотвращение падения ампулы и, следовательно, предотвращение попадания вакцины в окружающую среду
Вскрыть упаковку шприца
Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на канюле, снять с иглы колпачок Предупреждение падения иглы во время работы
Взять ампулу с АКДС-вакциной и набрать шприц 0.5 мл препарата(пустую ампулу сбросить в дезраствор) Строгий учет вакцины
Взять пинцетом со стерильного столика салфетку и выпустить в нее воздух из шприца (сбросить салфетку в емкость с дезраствором),положить шприц внутрь стерильного столика или в стерильный лоток Предупреждение попадания вакцины в окружающую среду
Надеть чистые перчатки. Обработать двумя шариками со спиртом кожу переднебоковой поверхности бедра. Обеззараживание инъекционного поля
Ввести вакцину внутримышечно
Извлечь иглу, обработать место инъекции ватным шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля Профилактика развития постинъекционного абсцесса
Сбросить ватный шарик и шприц в лоток с дезраствором Обеспечение инфекционной безопасности
Снять перчатки и сбросить их в дезраствор Все, что касалось вакцины, должно быть обеззоражено
Организовать выполнение 6-7 принципов иммунопрофилактики Четкая регистрация введенной вакцины, учет поствакцинальных осложнений

Задание 2

Rp:Cordaron 15 0mg-3ml (5%-3мл)

D t d № 4 in amp

S 300мг в/в, затем 300 мг в/в капельно в 5% глюкозе

D t d № 1 in amp

Задание 2

Rp: Sol Metoprololi 5 mg-5ml (0.1%-5 мл)

D t d № 1 in amp

S 5 мг добавить 15 физ раствора в/в медленно, при отсутствии эффекта через 5 минут повторить в той же дозе.

Rp: Verapamili 0.25% 2ml

D t d № 1 in amp

S 5 мг добавить 10 мл физ раствора в/в медленно

Пеленание (открытое с широким разведением ног)

Цель:

2. Создание ребенку максимального комфорта;

Оснащение:

Тонкая и фланелевая распашонки;

Фланелевая и тонкая пеленки;

Подгузник (2 тонкие пеленки) или памперс;

Полотенце;

Пеленальный стол;

Клеенчатый фартук;

Емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

Обязательные условия:

Использовать принцип свободного (открытого), широкого пеленания (оставлять свободными руки и небольшое пространство в пеленках для свободного движения ножек ребенка; широкое пеленание – бедра ребенка не смыкаются, а разводятся в стороны, что создает условия для окончательного формирования тазобедренных суставов.);

Шапочку надевать только после ванны и на время прогулок;

Правильная фиксация пеленок («замочек» расположен спереди) ;

Исключить образование грубых складок, наличие булавок, пуговиц и т. п.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
-Объяснить маме цель и ход процедуры -Обеспечение правильного ухода за ребенком
-Подготовить необходимое оснащение -Обеспечение четкости выполнения процедуры
- Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика), надеть фартук. - Проверить дату стерилизации пеленок, вскрыть стерильный мешок для пеленания
- Уложить на пеленальном столике пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая - тонкая - подгузник или памперс) - Приготовить распашонки, вывернув швы наружу -Достижение четкости проведения пеленания -Предупреждение потертостей
- Распеленать ребенка в кроватке (при необходимости подмыть и осушить чистым полотенцем), положить на пеленальный стол -Обеспечение проведения процедуры
Выполнение процедуры
-Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед. Подвернуть край распашонок вверх на уровне пупочного кольца -Предупредить охлаждения грудной клетки
-Надеть подгузник. Для этого 1 пеленку сложить треугольником, 2 пеленку сложить прямоугольником шириной 15 – 12 см. а) уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника приходилось на область поясницы; б) провести прямоугольный подгузник между ножек ребенка, сформировав дополнительную складку в передней части; б) провести нижний угол треугольного подгузника между ножками малыша; в) обернуть боковые концы подгузника вокруг тела, зафиксировав подгузник. Можно использовать подгузник промышленного производства. -Предупредить загрязнения значительных участков тела - Реализация метода широкого пеленания - Для фиксации прямоугольного подгузника
-Завернуть ребенка в тонкую пеленку: а) расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний ее край был на уровне «подмышек»; б) один край пеленки провести между ножек; в) другим краем – обернуть малыша; г) подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка; д) зафиксировать пеленку, расположив «замочек пеленки» спереди -Реализация использования метода свободного пеленания -Профилактика потертостей -Сохранение возможности осуществлять движение ножками -Обеспечение комфортных условий
-Запеленать ребенка в теплую пеленку «без ручек» а) расположить ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы ее верхний край располагался на уровне «подмышек»; б) одним краем пеленки зафиксировать переднюю часть туловища, проведя пеленку наискосок; в) другим краем пеленки зафиксировать переднюю часть туловища, проведя пеленку наискосок; г) взявшись за нижние углы пеленки, подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось пространство для движения ножек ребенка: д) зафиксировать пеленку на уровне подмышек, «замочек» расположить спереди -Предупреждение переохлаждения ребенка -Сохранение возможности осуществлять движение ножками -Обеспечение комфортных условий
Завершение процедуры
-Уложить ребенка в кроватку -Обеспечение безопасности ребенка
-Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором -Вымыть и осушить руки -Обеспечение инфекционной безопасности

Задание 2

Rp: Sol Novocainamidi 10% -10ml (0.1%-5 мл)

D t d № 1 in amp

S 1000мг добавить 10 мл физ раствора, вводить очень медленно по 2 мл в минуту.

Техника взятия мазка из зева и нос на дифтерию .

Цель: собрать материал для бактериологического исследования.

Показания:

При подозрении на дифтерию;

Реконвалесценты дифтерии

Дети, общавшиеся с источником инфекции

Обследование бактерионосителей после их санации;

Обследование больных с ангиной;

Обследование детей, вновь поступающих в детские дома, школы - интернаты,

специальные учреждения;

Обследование детей, подлежащих оперативному вмешательству по поводу ЛОР

патологии

Оснащение:

Стерильные пробирки с сухими ватными тампонами, укрепленными на концах стержней;

Штатив для пробирок;

Стерильный шпатель в лотке;

Маска, перчатки;

Бланк - направления в лабораторию;

Стеклограф, ручка.

Обязательные условия:

Забор материала проводится утром натощак;

Предупредить больного, чтобы утром не чистил зубы, не орошал зев.

При необходимости проводиться забор материала через 2 часа после еды.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить маме и ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
Подготовить оснащение, поставить на инструментальный столик - расположить по правую руку. Выписать направление в лабораторию.
Стеклографом промаркировать пробирки «Н» - нос, «3» - зев. Правильность проведения обследования.
Обеспечение инфекционной безопасности
Выполнение процедуры
Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: ребенка берут на руки, ноги ребенка помощник охватывает своими ногами; руки и туловище фиксирует одной рукой; голову держит, положив ладони другой руки на лоб ребенка Необходимое условие для проведения процедуры
Правой рукой извлечь ватный тампон из пробирки, маркированный знаком «Н». Маркированный «Н» означаетнос
Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка. Обеспечение доступа к слизистой оболочке носовых ходов
Осторожно ввести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам; глубина введения 0,5 - 1,5 см в зависимости от возраста. Условие, обеспечивающее эффективность проведения процедуры.
Собрав материал поместить тампон в пробирку, не касаясь её краев.
Обеспечение достоверности результата исследования.
Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью нажатия на жывательные мышцы или на подбородок
Правой рукой извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «3» Маркировка «3» означает зев.
Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта
Снять тампоном слизь с небных дружек и миндалин в следующей последовательности: дужка - миндалина - язычок -дужка – миндалина Примечание: при наличии пленок взять мазок на границе здоровой и пораженной ткани. Правильность выполнения процедуры. Место наибольшего скопления возбудителя.
Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку не касаясь её краев.
Прикрепить направление на пробирку с помощью резинки и установить пробирку в штатив.
Завершение процедуры
Снять перчатки и поместить в дезраствор, снять маску. Обеспечение инфекционной безопасности
Вымыть и осушить руки.

Примечание: материал для исследования берут из ротоглотки и носа двумя стерильными тампонами на металлическом стержне. В случае выявления дифтерии других локализаций делается дополнительный посев с соответствующих очагов поражения. При подозрении на дифтерию гортани материал берут глоточным тампоном (ватный тампон на металлическом стержне, изогнутый на расстоянии 1,5 – 2 см от нижнего конца под углом 135 градусов).

Бактериологическое обследование больных желательно проводить до начала этиотропной терапии.

Доставка материала в лабораторию должна производиться не позднее 3 часов после взятия материала. При его транспортировке на дальние расстояния применяют среды обогащения или тампоны, смоченные в 5% растворе глицерина с изотоническим раствором натрия хлорида.

Предварительный результат бактериологического исследования получают на 2-е сутки, окончательный – на 4-е.

Задание 2

Правильнее

Rp: Sol Digoxini 0.025% -1 ml

D t d № 1 in amp

S 0.25 мг + 10 физ раствора в/в медленно

МОЖНО:

Rp: Sol Metoprololi 5 mg-5ml (0.1%-5 мл)

D t d № 1 in amp

S 5 мг добавить 15 физ раствора в/в медленно, при отсутствии эффекта через 5 минут повторить ИЛИ

Rp: Verapamili 0.25% 2ml

D t d № 1 in amp

S 5 мг добавить 10 мл физ раствора в/в медленно

Задание 2

Rp: Berodual- 20ml

DS: 2мл беродуала + 3 мл физ раствора ингаляция 10 минут

Соскоб на энтеробиоз

1.Утром, перед проведением процедуры, гигиену промежности не проводить.

2. Привести ребёнка к медсестре в инфекционный кабинет, где медсестра возьмёт соскоб на энтеробиоз по методу Рабиновича.

3. Провести с ребёнком беседу о предстоящей манипуляции.

Оснащение:

1.Глазная лопатка.

3. Пенал, штатив.

1.Уложить ребёнка на живот.

2. Надеть перчатки.

3. Развести ягодицы.

4. лопатку опускают в клеол и подсушивают.

5. Провести соприкосновение лопатки с кожей перианальных складок.

6. Поставить лопатку в соответствующее гнездо штатива.

7. Снять перчатки и вымыть руки.

Использованные лопатки – прокипятить в мыльном растворе, штатив и пенал протереть тампоном, смоченным в 70о С2Н5ОН и промыть мыльным раствором, перчатки замочить в дезсредстве.

Задание 2

D t d № 2 in amp

S 60 мг + 10 физ раствора в/в струйно

Задание 2

Rp: Sol Sol. Dopamini 4% - 5 ml

D t d № 1 in amp

S 200мг + 250 физраствора в/в капельно 5-15 мкг/кг

Задние 1

Техника взятия мазка из носоглотки на коклюш (метод заглоточного тампона) Цель; собрать материал для бактериологического исследования. Оснащение; Стерильные пробирки с сухими изогнутым ватными тампонами, укрепленными на концах стержней; Штатив для пробирок; Стерильный шпатель в лотке; Бланк - направления в лабораторию; Обязательные условия; Забор материала проводится натощак
Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре
Объяснить маме и ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
Подготовить оснащение, поставить на инструментальный столик - расположить по правую руку Обеспечение четкости выполнения процедуры.
Выписать направление в лабораторию. Обеспечить инфекционной безоасности
Вымыть и осушить руки, надеть маску и перчатки. Обеспечить инфекционной безоасности.
Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: ребенка берут на руки, ноги ребенка помощник охватывает своими ногами; руки и туловище фиксирует одной рукой; голову держит положив ладони другой руки на лоб ребенка . Создать удобства при проведении процедуры
II. Выполнение процедуры
Взять в левую руку шпатель и пробирку, зажав её между мизинцем и безымянным пальцами.
Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка. Обеспечение доступа к зеву. Обеспечение правильности проведения процедуры и доступа к зеву
Правой рукой извлечь стержень из пробирки на 2/3 длинны и загнуть его о край пробирки на 135 градусов. Правильность выполнения процедуры
Осторожно, не касаясь языка, зубов, слизистой оболочки полости рта, ввести тампон изогнутым концом вниз за язычок в ротоглотку. Правильность выполнения процедуры.
Двумя-тремя легкими движениями собрать слизь с задней стенки глотки Правильность выполнения процедуры.
Извлечь тампон из ротовой полости и поместить его в пробирку не касаясь её краёв. Обеспечение достоверных результатов.
Прикрепить направление на пробирку с помощью резинки и установить пробирку в штатив. Обеспечение достоверности результата исследования
III. Завершение процедуры.
Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках. Обеспечение инфекционной безопасности
Снять перчатки, маску. Обеспечение инфекционной безопасности
Вымыть и осушить руки. Соблюдение санитарных правил.
Отправить материал в бактериологическую лабораторию (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике) Обеспечение достоверности исследования

Задание 2

Rp: Sol Noradrenaline aguettant - 2мг/ml-8 ml

D t d № 1 in amp

S 16 мг добавить 250 физ раствора в/ в капельно начиная с 5-7 капель в минуту

Задание 2

Rp: Sol no-spa 20mg|ml-2 ml (2%-2 ml)

D t d № 1 in amp

S 2мл раствора lдобавить 5 мл физ раствора в/ в медленно

Техника определения глюкозы крови

Шаг1 . Извлеките тест-полоску из флакона. Флакон сразу же закройте крышкой. Введите тест-полоску контактными полосами и лицевой стороной вверх в зону ввода тест-полоски. Убедитесь, что тест-полоска вошла до упора.

Прибор включится автоматически. На экране появится номер кода тест-полоски и символ с установленными единицами измерения.

Проверьте, совпадает ли номер кода на экране с номером кода на флаконе используемых тест-полосок.

Шаг2 . Выберите место для прокола. Каплю крови лучше получить из пальца.

Шаг3. Проколите палец. Для этого плотно прижмите ручку к кончику пальца. Нажмите кнопку спуска.

Шаг 4 . Когда на экране появится символ «0» поднесите каплю крови к зоне теста тест-полоски и удерживайте её в таком положении у верхнего края тест-полоски до тех пор, пока контрольное поле не заполнится, и прибор не начнет обратный отсчет..

Результат анализа уровня глюкозы в крови появится на экране после того, как прибор отсчитает 5 секунд в обратном порядке

Задание 2

Rp: Baralgin-5 ml

D t d № 1 in amp

S 5 мл в/м

Задание 2

Rp: Sol Atropini sulf 0.1%-1 ml

D t d № 1 in amp

S 1 мг добавить 10 мл физ раствора в/в медленно

Задание 2

Rp: Sol Chloropyramini 20 мг/ 1 мл

D t d № 1 in amp

S 1 мл добавить 5 мл физ растворв в/в

Задание 2

Rp: Verapamili 0.25% 2ml

D t d № 1 in amp

S 5 мг добавить 10 мл физ раствора в/в медленно

Задание 2

Rp:Sol Morphine hydr/1%-1ml

DS 10 мг добавить 19 мл физ раствора, вводить медленно дробно по 4 мл в минуту

Задние 1

Rp:Sol diazepam10-2 ml

S 2 мл в/в

Задание 2

Rp: Sol Metoprololi 5 mg-5ml (0.1%-5 мл)

D t d № 1 in amp

S 5 мг добавить 15 физ раствора в/в медленно, при отсутствии эффекта через 5 минут повторить в той же дозе

Rp:Sol Nitroglуcerini 0.1%-10 ml

DS 10 мг добавить в 250 мл физ раствора, в/в капельно с начальной скоростью 5 капель в минуту

Задние 1

1. Рахит, начальная фаза. Дифф. диагноз с рахитоподобными заболеваниями.

2. Меню ребёнку 4-х месяцев при смешанном вскармливании.

6 часов – грудное молоко

9 час. 30 мин. – адаптированная смесь

13 час. – овощное пюре, грудное молоко

16 час. 30 мин. – фруктовое пюре, грудное молоко

20 час. – адаптированная смесь

23час. 30 мин. – адаптированная смесь

Между кормлениями – сок 40 мл.

Задание 2

Rp: Sol Prednisoloni 30mg-1 ml (25mg|ml)

D t d № 2 in amp

S 60 мг + 10 физ раствора в/в струйно.

Задание 2

Rp: Sol Novocainamidi 10% -10ml (0.1%-5 м

Цель: лечебная: выведение газов из кишечника.

Показания: по назначению врача при метеоризме, запорах, парезе кишечника

Противопоказания: острая хирургическая патология со стороны органов брюшной полости, кишечные кровотечения.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка,.

Техника безопасности:

Не оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столе.

Глубина введения газоотводной трубки должна соответствовать возрасту ребенка:

§ детям до одного месяца - на 3-4 см.

§ до 1 года – на 5-7 см.

Газоотводная трубка вводится не более, чем на 5-10 мин.

Подготовка пациента:

Распеленать ребёнка или раздеть его до пояса в кровати (снять с него ползунки, штанишки, трусики)

Успокоить ребенка.

Оснащение:

Стерильная газоотводная трубка в крафт-пакете

Две чистые пеленки

Чистая клеенка

- Ёмкость со стерильным вазелиновым маслом или вазелином.

Резиновые перчатки.

Детский крем

- Ёмкость с дез раствором, чистая ветошь и ёмкость для использованной ветоши

Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник (памперс), ползунки, распашонки, кофточка.

Лоток для сброса, использованного материала (перчаток, газоотводной трубки).

- Ёмкость, для использованного белья.

Последовательность действий:

1. Вымойте руки гигиеническим способом

2. Наденьте резиновые перчатки.

3. Положите на пеленальный стол (предварительно обработанный дез раствором) комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья.

4. Закройте комплект для пеленания сверху клеенкой, поверх клеенки положите пеленку (при не использовании пеленания, пеленальный стол накройте клеёнкой, затем пелёнкой)

5. Уложите ребенка на пеленальный стол, на левый бок или на спину (детей первых месяцев жизни), согните его ноги в коленных и тазобедренных суставах приведите их к животу.

6. Смажьте закругленный конец газоотводной трубки стерильным вазелиновым маслом или вазелином.

7. Левой рукой раздвиньте ягодицы ребенка, смажьте кожу вокруг анального отверстия вазелином.

8. Правой рукой осторожно введите в прямую кишку газоотводную трубку на глубину, для соответствующего возраста и накройте ребёнка одеялом или пелёнкой.

9. После отхождения газов осторожно извлеките газоотводную трубку, сбросьте её в лоток для сброса, использованного материала.

10. Уберите пелёнку и клеёнку с пеленального стола в ёмкость для сброса, использованного белья..

11. Снимите перчатки и сбросьте их в лоток для сброса, использованного материала.

12. Подмойте ребенка при отхождении каловых масс, согласно алгоритму.

13. Кожу вокруг анального отверстия смажьте детским кремом.

14. Запеленайте ребёнка согласно алгоритму или оденьте его.

15. Обработайте газоотводную трубку в соответствии с действующими приказами.

Примечание: Глубина введения газоотводной трубки детям в возрасте от года до 3-х лет – 7-10см; старше 3-х лет – 10-15 см.

Малыш нуждается в заботе и помощи родителей, уход за ним требует целого арсенала медикаментов, косметических средств. В список необходимых вещей входит газоотводная трубочка. Она помогает облегчить состояние ребенка при вздутии, коликах. Родителям необходимо знать, как пользоваться газоотводной трубкой для новорожденных без опасения навредить грудничку.

Зачем нужна?

После рождения малышу приходится приспосабливаться к новым условиям, питанию. Его система пищеварения только налаживает свою работу, часто возникают нарушения: запор, повышенное газообразование. Возникают сложности: ребенок еще не понимает, что с ним происходит, не может себе помочь и объяснить родителям, что его беспокоит.

Первые симптомы появляются у двухнедельного малыша – к этому времени кишечник заселяется микрофлорой, которая вырабатывает газы в процессе жизнедеятельности.

Газоотводная трубочка для новорожденных изготавливается из мягкой нетоксичной резины, содержит отверстия с обоих концов, у некоторых моделей дополнительно есть одно с боку. Длина приспособления в среднем 20 см. Оно оснащено закругленным концом для безболезненного введения в анальное отверстие малыша.

Устройство продается в аптеке, стоит недорого. В экстренной ситуации можно заменить газоотводную трубку медицинской грушей, отрезав круглую часть. Она вставляется малышу узким концом.

Инструкция по применению

Неправильное использование трубочки может нанести травму малышу, повредить слизистую кишечника, необходимо действовать аккуратно. Инструкция применения:

  1. Трубку кипятить около 5 минут для стерилизации, нельзя вводить ее горячей. Если приспособление одноразовое, упаковку вскрыть непосредственно перед применением;
  2. Руки предварительно помыть с мылом;
  3. Подготовить место, на котором грудничок будет лежать во время процедуры: постелить клеенку, на нее простынь. Рядом положить салфетки и чистую пеленку на случай дефекации, поставить чашку с теплой водой;
  4. Положить грудничка на спину, детей старше полугода – на левый бок. Закругленный край трубочки хорошо намазать вазелином, жирным кремом или растительным маслом, которое предварительно прокипятить;
  5. Подтянуть коленки малыша к животику, согнув ножки, зафиксировать так на время процедуры, можно попросить помощи у родных, со временем процедуру легко выполнить самостоятельно;
  6. Смазанный конец трубки потихонечку, круговыми движениями вводить в задний проход ребенка. Если грудничку меньше полугода, приспособление вставлять на 3 см, ребенку старшего возраста – на глубину до 6 см. Нельзя с усилием давить на трубочку при ощущении сопротивления. После введения ее нужно аккуратно покрутить;
  7. Чтобы убедиться в отхождении газиков, можно другой конец приспособления поместить в воду, чтобы было видно пузырьки при освобождении кишечника;
  8. Держать трубочку нужно не более 10 минут. Обычно этого времени хватает, чтобы освободить кишечник от газиков и стимулировать отхождение кала. Нельзя отходить от ребенка во время проведения процедуры, можно дополнительно поглаживать его живот круговыми движениями;
  9. Если дефекация не произошла, перед извлечением трубки кожу между ягодицами смазать кремом, в конце процедуры грудничка выкупать;
  10. Многоразовую трубку помыть с мылом и щеткой, хранить в чистом месте, кипятить перед каждым применением. Одноразовую необходимо выкинуть;
  11. После отхождения газов младенец успокаивается, если вздутие повторяется, можно поставить трубку не раньше, чем через 4 часа.

Научить, как правильно пользоваться газоотводной трубочкой, может педиатр или медсестра. Обычно после этого процесс не вызывает трудностей. Дополнительно необходимо изучить аннотацию к приспособлению. Посмотреть, как ставить его грудничку, можно на видео.

Меры предосторожности

При введении трубки нужно смотреть на реакцию грудничка: если его мимика говорит о болезненных ощущениях, он плачет, кричит, выгибает спинку, нужно прекратить процедуру. При сильном напряжении кишечника она может нанести микротравмы малышу. Нельзя выполнять гимнастику ребенку, менять положение ножек при введенной трубочке – стенки прямой кишки тоже двигаются, риск повреждения слизистой увеличивается.

Как часто можно ставить газоотводную трубку грудничку?

Не рекомендуется применять приспособление больше раза в неделю, оно помогает как экстренная мера. Грудной ребенок должен сам учиться выводить скопившиеся газы. При частом раздражении стенок кишечника его перистальтика и правильный процесс дефекации нарушаются.

Следует пользоваться газоотводной трубкой для новорожденных до трехмесячного возраста ребенка, когда колики и скопление газов в кишечнике беспокоят особенно часто. В 4 месяца можно применять способ при сильном вздутии, но следует делать это как можно реже. Груднички старше 5 месяцев реже нуждаются в дополнительной помощи.

Возможные осложнения и противопоказания

Когда не соблюдается инструкция по применению, возможно: повреждение слизистой прямой кишки, кровотечения, перитонит, перфорация кишечника. При явных признаках травмы нужно вызвать скорую помощь.

Противопоказано применение трубки при:

  • Нарушениях целостности слизистой кишечника;
  • Воспалительных процессах в прямой кишке;
  • Инфекционных заболеваниях;
  • Врожденных патологиях в строении кишечника.

При таких состояниях обязательно лечение, для отведения газов нужно подобрать другой способ, проконсультировавшись с врачом.

Другие способы помочь грудничку

Основное достоинство трубки: она способна помочь младенцу в экстренных случаях, когда бессильны альтернативные методы:

  1. Массаж животика, легкие поглаживания: круговые, по часовой стрелке, и вертикальные, от центра животика вниз;
  2. Гимнастическое упражнение – сгибание и разгибание ножек с подтягиванием коленей к животику. Движение стимулирует перистальтику кишечника;
  3. Перекладывание малыша на живот. Делать это можно после , в первое время нельзя долго держать ребенка в таком положении, удобнее класть его на мамин живот. Нельзя делать это после кормления из-за опасности и попадания массы в дыхательные пути;
  4. При согласовании с педиатром можно дать грудничку , лекарственные средства – для детей, .
  5. Прикладывание теплой пеленки к животику помогает расслабить мышцы и способствует газоотведению. Нужно сложить ее в несколько слоев и прогладить утюгом, проверить рукой, чтобы не обжигала.

Если малыш на грудном вскармливании, маме необходимо соблюдать диету, ограничивая продукты, вызывающие крепление и газообразование.

Следует правильно прикладывать его к груди, чтобы при кормлении он глотал меньше воздуха. У искусственника бывает нарушение пищеварения из-за неподходящей смеси, нужно проконсультироваться с врачом и попробовать другую.

Для правильной работы кишечника поить ребенка . Нужно следить, чтобы животик малыша был в тепле, при чаще носить его в вертикальном положении. При систематических вздутиях и запорах необходимо обратиться к врачу, выяснить и устранить причины.

Цель . Выведение газов из кишечника.
Показания . Метеоризм.
Противопоказания . Кишечное кровотечение; кровоточащая опухоль прямой кишки; острое воспаление анального отверстия.

  1. Подготовка к процедуре:

1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить согласие на процедуру.
2. Отгородить пациента ширмой (если процедура выполняется в палате).
3. Помочь пациенту лечь на левый бок, слегка привести ноги к животу, предварительно положив под него клеенку,пеленку
4. Поставить рядом с пациентом судно с небольшим количеством воды.
5.
6. Надеть фартук, перчатки.
7. Закруглённый конец трубки смазать вазелином на протяжении 30 см.
  1. Выполнение процедуры:

8. Закруглённый конец трубки взять в правую руку как «писчее перо», а наружный конец зажать 4 и 5 пальцем.
9. Раздвинуть ягодицы 1-2 пальцами левой руки. Правой рукой ввести газоотводную трубку на глубину 15-30 см, первые 3-4 см по направлению к пупку, а остальные – по направлению позвоночника, так, чтобы наружный конец выступал не менее 10 см.
10. Опустить свободный конец трубки в судно с водой, проверить отхождение газов.

Оставить трубку в кишечнике на 1-2 часа до полного отхождения газов, положив её конец в пеленку, сложенную в несколько слоёв

11. Накрыть пациента простынёй или одеялом.

Наблюдать за состоянием пациента и отхождением газов.

  • Окончание процедуры:

12. По достижении эффекта, извлечь газоотводную трубку через салфетку, смоченную в дез.растворе.
13. Поместить трубку в емкость для дезинфекции.
14. Обработать анальное отверстие пациента салфеткой (туалетной бумагой) в направлении спереди-назад (у женщин), поместить салфетку в емкость для дезинфекции (при необходимости выполняется младшим медицинским персоналом)
15. Убрать судно, клеёнку в непромокаемый мешок для транспортировки к месту дезинфекции.
16. Пациента уложить в удобное положение.
17. Снять перчатки, фартук. Поместить их в емкость/непромокаемый мешок для дезинфекции.
18. Обработать руки гигиеническим способом.
19. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации.

Время нахождения трубки не должно превышать 2-х часов, во избежание развития пролежня прямой кишки.

Если пациенту противопоказано положение на боку, газоотводную трубку можно ставить в положении лежа на спине при согнутых коленях и несколько раздвинутых ногах.

При выполнении процедуры необходимо контролировать отхождение газов и самочувствие пациента каждые 15 минут, т.к. возможна закупорка трубки каловыми массами.

При неэффективности процедуры повторить её через 1-2 часа, используя другую стерильную газоотводную трубку.

При метеоризме ограничить употребление молока, черного хлеба, бобовых, мучных блюд, картофеля, квашеной капусты. Назначают активированный уголь, настой ромашки, укропа, мяты.

При введении трубки детям глубина введения газоотводной трубки зависит от возраста ребенка: детям до 1 года – 5-8 см; от 1 до 3 лет -8-10 см; от 3 до 7 лет 10-15 см; старшим детям 20 – 30 см;

Для новорожденных детей газоотводная трубка оставляется на 30 мин.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...