Меняется ли человек с возрастом. Как меняется лицо с возрастом

По форме и размерам носа определяют характер, возраст и привычки человека. Но происходит ли изменение носа с возрастом? Сравнивая фотографии человека в молодости и в старости без труда видны различия в размерах носа.

Почему нос меняется с возрастом?

Для того чтоб понять, почему размеры носа меняются с возрастом, давайте посмотрим на структуру носа.

Как меняется лицо с возрастом фото

Наружный нос (видимая часть) состоит из костей, хрящей и кожных покровов. В основе наружного носа – лобный отросток верхней челюсти, латеральный хрящ и большой крыловидный хрящ. Мышцы, покрывающие костно-хрящевой остов носа, сжимают носовые отверстия. Кожа носа толстая по причине концентрации сальных желез и малоподвижности.

С возрастом мышцы и кожа носа теряют тонус, возникает инволюционный птоз (опущение), увеличивается площадь кожных покровов. Как выступающая часть тела, нос со временем опускается под силой гравитации. У женщин угасают функции половых желез, что провоцирует развитие мужеподобных черт лица.

Внимание! Чтобы остановить преждевременное старение лица и носа применяют омолаживающую ринопластику.

В процессе старения изменяется не только нос, но и лицо. Увеличиваются носогубные складки, происходит обвисание кожи. Эти изменения «усугубляют» размер носа, делая его визуально больше. С возрастом также проявляется асимметрия в строении носа.

Омолаживающая ринопластика поможет отсрочить старение лица и носа

В ходе операции пластический хирург корректирует кончик носа, убирает излишки тканей. , нос становится снова как в молодости.

Экология, неправильный уход за кожей лица либо полное отсутствие, образ жизни, питание способствуют раннему проявлению процессов старения. Нет других признанных методик по коррекции форм и размеров носа, кроме пластической хирургии. Для тех, кто внимательно относится к своей внешности, коррекция кончика носа и омолаживающая пластическая операция 100% решение в борьбе с возрастными изменениями носа.

Как внешность меняется с возрастом фото

Личность людей продолжает постоянно меняться не только в процессе взросления, но и в зрелом возрасте. К такому выводу пришли зарубежные ученые в результате полномасштабного опроса, в котором приняли участие 4000 человек от 20 до 80 лет. Выяснилось, что мы склонны непрерывно менять свои взгляды на жизнь под воздействием опыта и других факторов.

Принято считать, что личность человека окончательно формируется примерно к 20-25 годам под влиянием природных данных и окружения — семьи, школы, друзей… Именно к этому сроку закладываются все основные черты характера. После этого мы если и меняемся, то незначительно… Поэтому мы убеждены, что каким человек стал к 25 годам, таким он и останется до конца жизни. А между тем, сама жизнь доказывает, что это далеко не так.

Примеров масса. Например, говорят, что деньги портят людей. И это не пустой звук. Предположим, два человека с одними и теми же врожденными задатками родились и выросли в совершенно одинаковой среде, получили одинаковое образование… Но получилось так, что один из них стал обычным наемным сотрудником, а второй ушел в бизнес. Или, скажем, стал чиновником. Через некоторое время у него обнаружились такие черты, как жесткость в отношении других людей, пренебрежение прежним кругом общения, стремление добиваться своих целей любыми средствами, пусть и неэтичными… Если этот человек занимает пост на госслужбе, он может удариться в коррупцию, начать брать взятки. С первым же товарищем ничего подобного не происходит, так как у него нет возможности подобраться к большим деньгам.

Исследования показывают, что состоятельные люди чаще позволяют себе нарушать законы и правила, чем менее обеспеченные. Многие из них менее порядочны в отношениях с друзьями и в личной жизни.

В этом разделе:
Новости партнеров

Конечно, вовсе не обязательно, что богатый человек будет поступать плохо и нечестно, а бедный — хорошо и честно, тем не менее такие случаи вовсе не редкость…

Или иной пример. Человек, который до того слыл добрым и доверчивым, что называется, "обжегся" — попал в ситуацию, когда его обманули, обобрали, "кинули" и проч. Могут быть варианты — неудачный брак, незаслуженное осуждение, отсутствие помощи при серьезных проблемах… После этого наш герой может изменить свое отношение к людям, стать менее общительным, перестать доверять окружающим и в целом усвоить негативный взгляд на мир. Порой, когда мы упрекаем кого-то в негативе, то слышим в ответ: "Учителя были хорошие" или "Жизнь научила".

Порой нам сложно объективно относиться к людям, которых когда-то в юности считали ничтожествами. Узнав, что такой человек добился успеха, мы попросту не желаем признавать этот факт и внушаем себе, что успех случаен или является результатом протекции: "Я же его знаю, он всегда был пустым местом!" У нас в голове не укладывается, что за прошедшие годы этот персонаж мог очень сильно измениться…

В ходе исследования специалисты каждые два года проводили анкетирование добровольцев. Их интересовали, в частности, такие личностные черты, как честность, добросовестность, уступчивость, уровень невротизма. Выяснилось, что если эти показатели формируются к 30 годам, то к сорока они достигают своего пика.

И все-таки перемены в нас идут постоянно. С годами мы можем изменить свои убеждения, если видим, что они оказываются несостоятельными. Так, мы можем стать терпимее или, напротив, нетерпимее к каким-то людям и ситуациям, изменить свое мнение о них под воздействием каких-то вновь открывшихся обстоятельств или факторов.

Возрастные изменения также способствуют переменам в личности. И часто не в лучшую сторону. К старости в связи с мозговыми нарушениями и физическим дискомфортом люди нередко становятся чересчур обидчивыми и подозрительными, у них могут неожиданно проявиться такие качества, как необоснованные жадность, злоба… Им кажется, что все вокруг относятся к ним несправедливо, пытаются чего-то недодать, в чем-то обмануть или просто не выказывают должного уважения… Именно из-за этих крайне неприятных черт представители более молодых поколений часто избегают стариков: далеко не каждый может отнестись к подобным вещам с пониманием. Тем не менее, это естественный процесс, от которого не застрахован абсолютно никто…

Однако случается и так, что люди с течением времени меняются к лучшему. Возможно, потому что обстоятельства жизни стали более благоприятными… Некоторым помогает психология. Если бы человек не был подвержен изменениям, то психологи просто оставались бы без работы. Они способствуют тому, чтобы клиент лучше узнал самого себя, взглянул на себя со стороны и осознал свои внутренние проблемы, что может подтолкнуть его к переменам… В общем-то, механизм последних достаточно прост : "Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу". Иногда перемены начинаются всего лишь с мелких деталей, и только со временем мы осознаем их глобальность…

Невероятные факты

Во многих культурах сова символизирует мудрость. Начиная от Афины, греческой богини мудрости, и басен Эзопа и заканчивая сказкой о Винни-Пухе, сова всегда выступала как символ прозорливости.

Однако, к кому мы можем обратиться в человеческом мире в поисках мудрости? В исследованиях, где участникам было предложено обозначить лиц, которых они считали мудрыми, средний возраст указанных людей составлял 55-60 лет. Часто в рассуждениях на тему мудрости приводятся в пример такие старожилы, как Ганди, Конфуций, Сократ, королева Елизавета и т.д. Очевидно, общественность полагает, что мудрость приходит с возрастом.

Однако, является ли на самом деле возраст условием для приобретения мудрости? Все мы знаем наверняка не одного пожилого человека, которому не достает мудрости, при этом знакомы с молодыми людьми, которые очень мудры. Люди не всегда, конечно, достигают "умственного пика" к старости, в конце концов, когда морщины начинают появляться на лице, они исчезают в мозгу. Мозг незначительно уменьшается в размерах с возрастом, также старение приводит к снижению когнитивных способностей, что в некоторых случаях означает развитие различных видов деменции, таких как, к примеру, болезнь Альцгеймера.

Хотя философы и религиозные традиции на протяжении веков рассуждали о природе мудрости, эта концепция не становилась предметом исследования вплоть до 1950 года. Это был тот период, когда психоаналитик Эрик Эриксон (Erik Erikson) создал восемь стадий теории жизненного цикла человека. На каждом этапе человек сталкивается с внутренней борьбой, в результате которой разрабатываются различные аспекты личности. К примеру, борьба младенца – это противостояние между доверием и недоверием, когда они чувствуют, что могут доверять окружающим, у них развивается чувство надежды. На последней стадии Эриксона, которая называется "старость" люди борются, чтобы найти баланс между их личным чувством целостности и поражением в лице смерти и физического распада. Если целостность побеждает, то результат этой борьбы, по словам Эриксона, - это мудрость.

Работы Эриксона проложили путь для дальнейшего психологического изучения мудрости и ее связи с возрастом. Тем не менее, Эриксон не определил, что он имел ввиду под понятием мудрости, и, как вы можете себе предположить, такой серьезный вопрос очень трудно свести к простому тестированию в лабораторных условиях.

Что такое мудрость?

Начать следует с некоторых идей о том, что мудрость за собой влечет. Хотя не существует одного четкого и общепринятого определения мудрости, некоторые понятия вновь и вновь проявляются при проведении исследований на данную тематику. Среди регулярно повторяющихся характеристик присутствуют:

Интеллект и знания

Понимание человеческой природы (в том числе концепции неопределенности и релятивизма между культурами)

Эмоциональная устойчивость

Смирение

Способность делать выводы и учиться на пережитом опыте

Открытость

Навыки решения проблем и справедливость суждений

Все эти черты в общей сложности складываются в магическую силу мудрости, которая используется для решения основных жизненных проблем, а также в погоне за хорошей жизнью и благами. Восприятие мудрости, однако, может несколько отличаться в зависимости от культурных традиций, а также от социальных факторов и факторов окружающей среды.

Конечно, это довольно длинный список качеств, и, как вы можете себе представить, нет простого определения мудрости. Эта трудность лишь усугубляется, когда вы посмотрите на некоторые пункты, которые являются очень расплывчатыми, как, к примеру, эмоциональная устойчивость. Такие пункты очень трудно измерить в отличие от стандартных, как "интеллект и знания". Тем не менее, так как мудрость – это вершина человеческой личности, многие исследователи считают, что нам следует двигаться в направлении понимания того, о чем говорит слово "мудрость".

Психологи пытаются разработать системы, которые будут оценивать мудрость в количественных масштабах, эти тесты, как правило, связаны либо с автобиографическим интервью, в котором человек рассказывает о своем отношении к мудрости, или же это тесты, в которых человеку предоставляют на рассмотрение несколько сложных сценариев или дилемм, а затем спрашивают об его мнении на их счет. На основе высказанного мнения и делаются выводы относительно мудрости человека.

Рассмотрим пример. 14-летняя девочка хочет уйти из дома. Как следует отнестись к этой ситуации? Тот, кто скажет, что 14-летний ребенок ни при каких условиях не должен покидать родного дома, наверняка, сочтется не мудрым. Тот же, кто учтет различия между культурами и наличие таких факторов, как домашнее насилие, может посчитаться мудрым.

Независимо от того, что исследователи могут "измерить" мудрость того или иного человека, между собой они не могут договориться об определении этого понятия, поэтому проводимые тесты измеряют различные аспекты мудрости. Пример 14-летней девочки – это часть проекта Berlin Wisdom Project, который направлен на изучение таких аспектов мудрого человека, как его речь или умение выполнять поставленные задачи.

Хотя этот проект проложил путь исследованиям мудрости, многие полагают, что программа чрезмерно сосредоточена на измеримых аспектах мудрости, при этом не обращает внимания на нематериальные характеристики, такие как эмоциональная устойчивость. Эта вторая сторона мудрости говорит о том, что в то время как большое количество знаний и интеллекта являются необходимыми условиями мудрости, она выходит далеко за рамки простого изучения той или иной книги и применения прочитанного на практике.

Несмотря на то, что различные исследования изучают различные аспекты мудрости, все они сходятся в одном: им интересно знать влияет ли возраст на мудрость.

Развитие мудрости

Проект Berlin Wisdom Project , программа, которая больше заинтересована в интеллектуальных и измеримых компонентах мудрости, обнаружила после проведения нескольких исследований, что пожилые люди не умнее. Более того, существует ограничение "оптимальной производительности мудрости", которое настигает людей в среднем и пожилом возрасте. Эти исследования, судя по всему, коррелируют со снижением когнитивной функции и "обесцвечиванием" воспоминаний, что часто происходит с людьми в пожилом возрасте.

Однако, если добавить эмоциональный фактор, то пожилые, кажется, обладают большими шансами, чтобы стать мудрыми. В одном из экспериментов мудрости, в котором оценивались когнитивные и эмоциональные факторы, больше всего баллов набрала 67-летняя мать семерых детей, выросшая в бедности и не окончившая среднюю школу. Это наводит на мысль о том, что при оценке мудрости человека следует все же учитывать позитивный характер и эмоциональную устойчивость, полученную с возрастом и опытом.

Возьмем, к примеру, исследование 2008 года, в котором специалисты университета Альберты и университета Дьюка использовали функциональную магнитно-резонансную томографию для того, чтобы заглянуть внутрь мозга людей, которые рассматривали эмоционально сложные изображения. Изучаемая группа состояла из пожилых и молодых участников, при этом люди старшего возраста реже проявляли негативное отношение к изображениям. Также сканирование мозга взрослых участников эксперимента показало наличие четкой связи между частью мозга, ответственной за эмоции (миндалина) и частью, связанной с эмоциональным контролем (передняя поясная кора).

Исследователи полагают, что способность старших участников эксперимента контролировать свои эмоциональные реакции и оставаться более позитивными в условиях эмоциональной провокации – это та черта, которая приходит с возрастом. Интересно, что нравственность, которая включает в себя такой же баланс эмоций, также связывают с мудростью, то есть тот, кто демонстрирует более высокий уровень моральных суждений аналогичным образом проявляет себя и при прохождении тестов на степень мудрости.

Это не говорит о том, что молодые люди не могут быть мудрыми, они просто не в состоянии контекстуализировать ее также, как взрослые. В одном из исследований, людям всех возрастов были заданы вопросы о мудрости, о том, как она связана с пережитым опытом и к каким изменения привела. Подростки смогли рассказать историю, связанную с мудростью, однако, они не смогли соединить ее с общей жизненной картиной. Взрослые люди рассказали об уроке, который им преподнес тот или иной жизненный случай, и некоторые из них включили его в широкий жизненный опыт. И лишь пожилые люди отметили последствия, приведшие к действиям, на которые их вдохновила полученная в результате опыта мудрость.

К примеру, школьный учитель отметил выбор той или иной дисциплины, которая привела его к осознанию новой философии обучения детей, в то время, как совсем молодые люди говорили об области разрешения конфликтов с родителями, что не относится к какому-либо большому жизненному опыту.

Вполне возможно, что люди всех возрастов могут быть мудрыми, но как со временем преображается взгляд человека на многие вещи, так же преобразуется и мудрость. К примеру, молодой человек может проявить мудрость в выборе работы, однако он это делает с чувством наличия безграничного количества времени впереди. С другой стороны, пожилой человек, зная, что время носит более ограниченный характер, проявит другой тип мудрости в принятии решения, потому что он или она знает, что время тикает.

Выше мы уже упоминали Эрика Эриксона, чей жизненный цикл быстро привел его к осознанию мудрости. В 1980-х годах Эриксон обновил свой жизненный цикл знаниями, которые пришли к нему в возрасте 87 лет. Эриксон решил, что выученный урок на каждой стадии каким-то образом добавляет потенциал мудрости к 8 стадии. Если младенцу удалось развить чувство доверия и надежды, то он или она, более вероятно, смогут осознать ценность взаимозависимости. Осознание этого может помочь человеку понять смысл благ, которые будут необходимы для достижения мудрости. С такими ценностями, как эмпатия, стойкость и смирение, которые разрабатываются на каждом жизненном цикле, человек закончит свою жизнь, будучи целостным.

Принято считать, что подростки обидчивы и вспыльчивы, взрослые - спокойны и рассудительны, а старики - консервативны. Все это - возрастные стереотипы. В принципе мы все и так знаем об установках, распространенных в нашем обществе. А что в других? Может, в азиатских странах с их традиционным культом предков все иначе и пожилые люди, наоборот, считаются идеалом спокойствия и мудрости?

Группа ученых решила узнать, какие возрастные стереотипы превалируют в разных культурах. Для этого был проведен масштабный опрос в 26 странах, включая Россию.

Выяснилось , что стереотипы везде одни. О возрастных изменениях характера русские, американцы, корейцы, швейцарцы, аргентинцы, австралийцы и представители других стран думают одинаково.

И думают они вот что:

  • Подростки - эмоционально нестабильные, экстраверсивные, открытые новому, тревожные, агрессивные, импульсивные, уязвимые и доверчивые. Они больше других рефлексируют, легче приходят в эмоциональное возбуждение и сильнее подвержены стадному инстинкту. Действия, ценности, чувства, фантазии и позитивные эмоции для них важнее, чем для других возрастных групп. Также они самые некомпетентные, недисциплинированные и несговорчивые, обычно не говорят, что думают, и не склонны к альтруизму.
  • Взрослые - сознательные, настойчивые, компетентные, недоверчивые и дисциплинированные. Они больше других ценят эстетику и сильнее стремятся к личным достижениям. Также они наименее уязвимы и реже других рефлексируют.
  • Пожилые люди самые доброжелательные, альтруистичные, уступчивые, добрые, интроверсивные и сговорчивые. При этом они подвержены депрессии, чаще других говорят, что думают, сильнее ценят порядок и внимательнее относятся к чувству долга. Они меньше других возрастных групп открыты новому.

Чтобы проверить, насколько эти стереотипы соответствуют истине, надо сравнить их с исследованиями реального характера людей разного возраста. При проведении таких исследований ученые прибегают к психометрии - «измерению» черт характера.


Как «измерить» характер

Говоря о характере другого человека, мы, как правило, выражаем свое субъективное мнение. Понятно, что один и тот же человек может кому-то показаться грубым и злым, а кому-то, наоборот, добродушным и открытым. Все зависит от личного восприятия и обстоятельств, в которых мы с ним общались. Конечно, такого рода описания не подходят для научных исследований характера. Иначе их результаты каждый раз зависели бы от субъективного мнения конкретного ученого. Чтобы этого избежать, специалисты много лет разрабатывали различные психологические тесты, которые позволяют более или менее объективно «измерить» характер.

В интернете все не раз натыкались на «психологические» тесты и наверняка даже пару раз проходили их от скуки. Но большинство таких тестов имеет мало общего с наукой - их придумывают любители.

Сегодня научным сообществом для «измерения» характера наиболее широко используется «большая пятерка»: модель личности, состоящая из пяти относительно независимых друг от друга черт: экстраверсия, доброжелательность (сговорчивость), сознательность, невротизм (противоположность эмоциональной стабильности) и открытость новому.

Для измерения этих черт психологи составляют специальные опросники, из любопытства можете пройти один из них. Такие опросники - самые научные психологические тесты из существующих на данный момент. Именно на них ученые опираются при попытках определить характер человека.


Как связаны характер и возраст на самом деле

Многочисленные исследования подтверждают , что черты характера не стабильны и действительно меняются с возрастом. Человек за несколько десятков лет может измениться до неузнаваемости: отчаянный авантюрист в молодости к старости может превратиться в закоренелого консерватора, который почти не покидает дом.

Но соответствуют ли возрастные изменения характера общественным стереотипам? Коротко говоря - да, причем почти полностью. Вот что ученые выяснили о корреляции между «большой пятеркой» черт личности и возрастом:

  • Экстраверсия последовательно снижается с возрастом. Соответственно, наиболее открыты к общению люди в возрасте до 30 лет. Среди стариков преобладают интроверты, которые коммуникациям с другими предпочитают уединение.
  • Доброжелательность с возрастом повышается. Самый заметный скачок в сговорчивости происходит, когда люди выходят из пубертатного периода - в возрасте около 20 лет. Подростки, как и принято считать, гораздо менее сговорчивы, чем взрослые и старики.
  • Сознательность в среднем растет, пока человек не достигает пенсионного возраста. После отметки в 50–60 лет люди становятся в среднем менее сознательными. Возможно, это связано как раз с выходом на пенсию: когда вы больше не обременены рабочими обязанностями, можно наконец отдохнуть и побыть немного неорганизованным и распущенным.
    Самый большой скачок в сознательности происходит у двадцатилетних, что легко объяснимо: в этом возрасте люди выходят на работу и обзаводятся семьей или вступают в серьезные отношения. Хотя после 60 лет сознательность немного снижается, старики все равно ответственнее подростков. Разница по этому показателю между 70-летними и 40-летними меньше, чем между 30-летними и 20-летними.
  • Эмоциональная стабильность . Здесь реальные изменения характера тоже вполне соответствуют стереотипам: чем старше человек, тем более стабилен он в эмоциональном плане. Резких скачков по этому показателю зафиксировать не удалось: эмоциональная стабильность просто последовательно растет с возрастом.
  • Открытость новому . И тут никаких сюрпризов по сравнению со стереотипами: самыми закрытыми и консервативными оказались старики, самыми открытыми - подростки и 20-летние. По достижении отметки в 30 лет открытость начинает постепенно снижаться. А вот серьезной разницы между подростками и 20-летними по этому показателю исследователи не выявили.

Конечно, все эти закономерности отражают лишь общую тенденцию - в их основе лежат усредненные данные опросов. Хотя люди в среднем с возрастом становятся склонными к интроверсии и более закрытыми, это не значит, что лично вы в старости вдруг превратитесь в брюзгу, который больше всего на свете любит сидеть один в своей комнате и плевать хотел на человеческое общение и новый опыт.

И все же в глаза бросается почти полное соответствие возрастных изменений характера распространенным стереотипам. У ученых есть этому объяснение.


Почему стереотипы отражают реальность

Важную роль в изменениях характера играет смена социальных ролей и стремление им соответствовать. Таких ролей может быть несколько, например, один человек может играть одновременно роль супруга, родителя и работника. О каждой из них в обществе есть определенные стереотипы: так, родители должны быть ответственными и заботливыми. Мы усваиваем эти установки и потом, часто неосознанно, стремимся им соответствовать. Отклонение поведения от того, что предписывает социальная роль, чревато общественным порицанием. С возрастом социальные роли меняются и мы пытаемся подстраивать под них свой характер. Так мы неосознанно подгоняем собственные черты характера под укоренившиеся в обществе правила поведения.

Ученые выяснили , что при попытке спрогнозировать характер другого человека, мы принимаем во внимание и его возраст, и его социальную роль.

При этом изменения черт характера при смене ролей совпадают с общественными ожиданиями. К примеру, когда человек перестает быть студентом и начинает работать, окружающие ждут от него большей ответственности, и он действительно становится более сознательным.

В основе нашего стремления подстраиваться под стереотипы лежит желание быть «нормальными», такими, как все. Но никто не запрещает вам придумать свою «норму» и отказаться «взрослеть» в соответствии с общественными установками. Можете присоединиться к движению антиэйджистов, которые борются против возрастных стереотипов, или устроить свой личный тихий бунт и постараться с возрастом не растерять авантюризм, максимализм и любознательность, если вам так хочется. Главное - осознать, что для этого нужно перестать плыть по течению и начать лепить из себя того человека, который вам нравится, что бы по этому поводу ни думало общество, мама и партнер.

15. Снижается ли внимание с возрастом!

Если вы спрашиваете себя: «Почему я стал так рассеян последнее время? Раньше я был гораздо внимательнее», - возможно, у вас есть действительные основания для этого. С возрастом мы становимся все более чувствительными к посторонним помехам и отвлекающим моментам. Вот почему пожилым людям трудно делать несколько дел одновременно с прежней эффективностью. Некоторые быстрей устают и раздражаются от собственной неспособности сосредоточиться. Многие тесты на разделенное внимание показали, что подобный синдром усугубляется с возрастом. Последствия этого зачастую плачевны: пожилые люди склонны отказываться от деятельности, которая доставляла им удовольствие, на том основании, что не могут заниматься ею столь же успешно, как раньше.

На самом деле многое здесь зависит от организации. После отказа от «полиморфной деятельности» (то есть совмещения нескольких дел) человек должен научиться сосредоточиваться на вещах первостепенной важности. Давайте вспомним очаровательное изречение Монтеня: «Когда я танцую, я танцую; когда я сплю, я сплю». Да здравствуют те, кто умеет полностью отдаваться какому-то одному делу! Они получают от него гораздо больше удовольствия. Да, действительно, некоторые последствия старения неустранимы (замедление метаболизма, чувствительность к посторонним помехам), но человек в силах приспособиться к ним, слегка изменив привычные нормы поведения. Вы или читаете, или смотрите телевизор. Вы или изучаете кулинарный рецепт, или болтаете с подругой. Занимаясь одним делом в определенный момент времени, вы получите удовлетворение от эффективности своих действий.

Внутренняя организация помогает идентифицировать проблемы и найти их решение. По мере ослабления внимания вы должны учиться предвосхищать ситуации и заранее подготавливаться к ним. Решая проблемы, связанные с вниманием, вы избавитесь от половины так называемых неприятностей с памятью. Заведите обыкновение прибегать к помощи подсказок. Если вы внезапно вспомнили: «Я должен отправить это письмо и вернуть Майку книгу», - сделайте и первое, и второе немедленно. Если же это невозможно, предпримите срочные меры к тому, чтобы не забыть о делах ко времени выхода из дому. Положите письмо и книгу возле сумки или пальто - тогда вы не забудете о них. Чем слабее ваше внимание, тем больше вы нуждаетесь в подобных стратегиях. Итак, будьте поорганизованнее:

Действуйте незамедлительно после того, как подумали о необходимости сделать что-то: «сделай это сию минуту»;

Пользуйтесь зрительными или слуховыми подсказками;

Кладите нужные вам предметы на видные места;

Занимайтесь только одним делом в определенный момент времени;

Предвосхищайте ситуации, в которых ваше внимание притупляется.

Из книги 5 спасительных шагов от депрессии к радости автора Курпатов Андрей Владимирович

Из книги Кокология 2 автора Сайто Исаму

С возрастом вкусы меняются Пожалуй, именно кофе являет собой образец истинно-го напитка для взрослых. Его густой аромат, горьковатый привкус, ощущение тепла и блаженного предвкушения в момент, когда вы дуете на него перед тем, как сделать первый глоток, – этот приятный

Из книги ЧАВО автора Протопопов Анатолий

Из книги Фитнес для ума автора Лисс Макс

Из книги Лишённые совести [Пугающий мир психопатов] автора Хаэр Роберт Д.

Меняются ли они с возрастом? Вспомните родственников и друзей, которых вы знаете с детства: застенчивая и закомплексованная подружка, общительный и вечно веселый брат, тараторящая кузина с сомнительной репутацией, невоспитанный и недружелюбный сосед. Какими они были,

Из книги Марс и Венера в спальне автора Грэй Джон

ПОЧЕМУ У МУЖЧИНЫ СНИЖАЕТСЯ ВОЗБУЖДЕНИЕ Очень часто во время секса единственная цель мужчины - доставить удовольствие своей партнерше. В эти моменты он наиболее чувствителен к ее отрицательной реакции. Если мужчина совершает какую-то ошибку и понимает, что его

Из книги Искусство помнить и забывать автора Лапп Даниэль

9. В каких ситуациях снижается внимание и в результате чего нарушаются процессы памяти! В каких случаях отказывает память? Можно ли заранее подготовиться к ним? Избежать их? Для каких именно мыслительных операций (запись или извлечение информации) необходимо внимание?

Из книги Искаженное время [Особенности восприятия времени] автора Хэммонд Клодия

24. Слабеет ли память с возрастом! Да, но не катастрофически. Люди начинают жаловаться на память после тридцати лет. Что это: чисто субъективное впечатление или объективная реальность? Или в какой-то мере и то и другое? Во-первых, постарайтесь определить степень

Из книги Как пробудить уверенность в себе. 50 простых правил автора Сергеева Оксана Михайловна

Глава четвертая Почему с возрастом время ускоряется Взгляните на этот список событий. Сможете ли вы назвать год и месяц каждого, никуда не подсматривая?Убийство Джона ЛеннонаВступление Маргарет Тэтчер в должность премьер-министра ВеликобританииАвария на Чернобыльской

Из книги Как поднять самооценку и стать уверенным в себе. Тесты и правила автора Тарасов Евгений Александрович

Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

Правило № 8 Застенчивость проходит с возрастом, а уверенность нужно развивать Другая черта характера, которую часто называют антиподом уверенности, – это застенчивость. Застенчивый человек часто смущается, испытывает чувство стыда, даже тогда, когда для этого нет

Из книги Свободный сон наяву. Новый терапевтический подход автора Ромэ Жорж

Барьер 5. Умение делать деньги приходит с возрастом И, наконец, последняя фраза: «Я, знаете, старая уже, на голые лозунги не покупаюсь».Возраст в денежных вопросах аргументом не является. Умение делать деньги – это умение, которому нужно учиться. Учиться серьезно. От того,

Из книги Измени свой биологический возраст. Back to 25 автора Лавриненко Семен Валерьевич

2. Мозг возрастом в миллион лет, или психогенетические структуры Среди образов, появляющихся в свободном сне наяву, некоторые символизируют универсальные ценности. К. Г. Юнг показал, что каждая личность обладает предрасположенностью к эктериоризации этих ценностей,

Из книги Мифы о возрасте женщины автора Блэр Памела Д.

Введение. Секретные механизмы управления возрастом Когда я, Анастасия Пономаренко, вплотную приблизилась к своему сорокалетию, то стала ощущать перед собой будто бетонную стену. То есть, вот она, жизнь впереди – зовет мерцающими огнями. А идти дальше невозможно, что-то

Из книги Демография регионов Земли. События новейшей демографической истории автора Клупт Михаил

Миф тринадцатый С возрастом нужно быть серьезней «Неважно, сколько нам лет, каждая из нас по-прежнему остается маленькой девочкой, прыгающей через веревочку, катающейся на роликах, разбивающей коленки, носящей косы с заколками или лентами и поедающей мороженое…» * *

Из книги автора

7.2. Рождаемость снижается медленно и не везде Снижение рождаемости в странах Африки южнее Сахары происходит гораздо медленнее, чем в других развивающихся странах. В 2005 г. в пятерке стран с самым высоким в мире уровнем рождаемости находились только страны Африки южнее

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...